«Погоду» делает дисциплина

Каждый работник Белорусской железной дороги обязан неукоснительно соблюдать требования трудовой и технологической дисциплины.

12Добиться этого помогут качественная подготовка и обучение кадров, а также надлежащий контроль со стороны непосредственных руководителей. Об этом говорил начальник магистрали Владимир Морозов на селекторном совещании, посвященном анализу работы дороги в сентябре и за 9 месяцев года.

В первый месяц осени допущено 5 событий, связанных с нарушением безопасности движения. Причем 4 из них – в локомотивном хозяйстве, где основное количество подобных случаев по-прежнему происходит из-за несоблюдения технологии ремонта и невыполнения регламента переговоров локомотивными бригадами в полном объеме. Каждый факт нарушения безопасности движения и отказа технических средств требует детального рассмотрения, с выработкой мероприятий по их дальнейшему недопущению, подчеркнул начальник дороги.
Анализируя положение дел в сфере охраны труда в отрасли, он обратил внимание на неблагополучную ситуацию с обеспечением электробезопасности. Руководители организаций принимают недостаточные меры по предупреждению таких фактов.
С начала 2016 года на дороге произошло 9 несчастных случаев на производстве против 16 за аналогичный период прошлого. Их рост отмечен в локомотивном, вагонном хозяйствах, а также сигнализации и связи. Обследования состояния охраны труда выявляют повторяющиеся нарушения, что свидетельствует о недоработках в данном направлении.
В том числе – в части обучения персонала и контроля за выполнением должностных инструкций. Каждый случай травмирования – это трагедия не только для самого пострадавшего и его семьи, но и для трудового коллектива. Поэтому соблюдению требований технологической дисциплины необходимо уделять самое пристальное внимание.
Это касается и графика движения. Его выполнение в целом на дороге по поездам всех категорий улучшено к августу 2016 года и к сентябрю 2015-го. Однако в разрезе отделений график ухудшен к августу: в Барановичском и Могилевском – по поездам городских и региональных линий экономкласса, а также по грузовым. Владимир Морозов потребовал от начальников отделений и служб обеспечить в октябре эффективную работу всех участвующих в организации движения поездов подразделений и принять меры по сокращению их задержек и вызванных этим расходов.
Общее количество нарушений трудовой дисциплины в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло почти на 27%. Наибольший рост отмечен в категории «прочие». Увеличилось число прогулов, появлений на работе в состоянии алкогольного опьянения. При этом стало меньше нарушений, повлекших необеспечение безопасности движения поездов. Однако по итогам 9 месяцев ситуация все же несколько улучшилась. Общее количество нарушений трудовой дисциплины по сравнению с аналогичным периодом истекшего года незначительно снизилось.
В прошлом месяце зарегистрировано 7 фактов хищения имущества Белорусской магистрали, 5 из которых выявлены Военизированной охраной. По подозрению в совершении хищений задержаны 8 человек, двое из которых – работники железнодорожного транспорта. А за 9 месяцев года зарегистрировано 100 подобных случаев, задержаны 94 человека, из которых 38 – железнодорожники. Каждый такой факт должен быть рассмотрен руководителем отделения, проанализированы причины и условия, создавшие предпосылки для совершения хищения, а к виновным приняты соответствующие меры.
Говоря об эксплуатационной работе, Владимир Морозов отметил ряд положительных моментов. А именно: в прошлом месяце уровень погрузки по дороге составил 102,4% к сентябрю 2015-го. По сравнению с августом текущего года этот показатель возрос на 3,9%. За 9 месяцев он выполнен на 100,8% (при задании 100,5%), погрузка увеличена на 0,5 млн. тонн и составила 60,4 млн. тонн.
В целом по дороге больше стали грузить строительные, лесные, сборные грузы, соль, торф. Вместе с тем отмечается снижение погрузки по нефтепродуктам, химическим и минеральным удобрениям, промышленному сырью, черным металлам, цементу и другим материалам.
За сентябрь объем перевозок грузов по дороге составил 11,5 млн. тонн, или 102,3% к аналогичному периоду 2015-го (при задании 100,2%) и 102,8% к августу 2016-го. Увеличены объемы вывоза и ввоза, но снижены – во внутриреспубликанском сообщении и транзите. При этом руководитель магистрали отметил определенные упущения в планировании и в организации работы с местными грузами и клиентами. Устранение недочетов поможет добиться лучших результатов.
В ушедшем месяце тарифный грузооборот, оборот грузового и местного вагона, среднесуточная производительность грузового вагона, локомотива, а также средний вес грузового поезда без вывозных и передаточных выполнены и к плану, и к сентябрю прошлого года.
За сентябрь дорога перевезла 7,1 млн. пассажиров (на 0,3 млн. человек меньше, чем в сентябре 2015-го). Отставание отмечено на региональных и межрегиональных линиях. Объем международных перевозок сохранился на уровне минувшего года, городских – вырос на 4,4%.
Также в ходе совещания был рассмотрен вопрос выполнения выручки от перевозок, проанализировано состояние дебиторской задолженности.
Завершая мероприятие, Владимир Морозов порекомендовал руководителям предприятий в октябре скорректировать работу с учетом погоды и осуществлять деятельность в строгом соответствии с требованиями трудовой и технологической дисциплины, которые для каждого железнодорожника должны быть законом.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика