Повысить эффективность перевозок

Развитие хозяйства перевозок Белорусской железной дороги в ближайшие годы будет нацелено на стимулирование прироста объемов и улучшение качества услуг, повышение эффективности инвестиций, усиление адаптивности магистрали к изменениям условий на внутреннем и международном рынках.

52Стратегию и тактику такой деятельности обсудили участники заседания технико-экономического совета дороги.

Начальник службы перевозок Петр Дулуб представил проект концепции развития профильного хозяйства. «Нам нужен не формальный документ, а конкретное руководство к действию», – потребовал начальник дороги Владимир Морозов.

Развязать узлы

Хозяйство перевозок управляет эксплуатационной работой на всем полигоне Белорусской железной дороги. Основные виды его деятельности – организация движения поездов на участках инфраструктуры и маневровой работы на железно-
дорожных станциях. Эксплуатационная деятельность является интегрированным результатом усилий всех хозяйств магистрали. И это означает, что для улучшения количественных и качественных показателей необходимо действовать комплексно.
В частности, в эксплуатационной работе на ряде сортировочных горок необходимо модернизировать или заменять системы расформирования составов. Нужно решить и еще одну проблему: на отдельных станциях в периоды максимальных объемов перевозок отсутствует резерв пропускной способности. Очень важно учесть, что на значительном числе станций есть пути с неблагоприятным уклоном, которые требуют особых условий обеспечения безопасности маневровой работы. Следует также исправлять ситуацию, связанную с наличием железнодорожных перегонов без резерва необходимой пропускной способности.

ЦУП расширит географию

Помимо обновления инфраструктуры предстоит усовершенствовать и систему управления перевозочным процессом. В этой сфере важно не только сохранять, развивать и максимально эффективно использовать профессионально подготовленные кадры, но и обеспечить приток молодых специалистов. Ставка делается и на переобучение, и на повышение квалификации.
Один из приоритетов – развитие Центра управления перевозками. В настоящее время он осуществляет диспетчерское управление около 30% участков инфраструктуры Белорусской железной дороги. И в дальнейшем, как планируется, эта цифра будет увеличиваться. Подобная концентрация, централизация, по мнению специалистов, позволит сократить эксплуатационные расходы, повысить качество и оперативность принятия решений.
Для расширения географии ответственности ЦУП необходимо решить как организационные, так и технические вопросы. В частности, предполагается продолжить внедрение диспетчерской централизации.

Гибкий подход

В рамках совершенствования эксплуатационной работы дополнительные усилия будут направлены на организацию эффективного продвижения вагонопотоков по Белорусской железной дороге. Предполагается оптимизировать распределение переработки вагонов на технических станциях, развивать технологии диспетчерского управления в ЦУП, расширять использование ресурсосберегающих технологий поездной работы на малодеятельных участках.
Кроме того, среди важных задач – организация сквозных технологий ускоренного движения грузовых поездов за счет формирования структуры и пропуска таких поездов различных категорий, единой системы нормирования, планирования и оперативного управления. Также необходимо развивать технологии эксплуатационной работы технических станций, совершенствовать обслуживание промежуточных станций.
Белорусская железная дорога функционирует под влиянием множества внутриреспубликанских и внешнеэкономических факторов. Из-за этого подъемы деловой активности клиентов и партнеров чередуются со спадами. С учетом таких регулярных колебаний, обратил внимание во время выступления на заседании ТЭСа доцент БелГУТа Владимир Кузнецов, необходимо позаботиться об адаптивности обновленной системы хозяйства перевозок к подобным изменениям конъюнктуры.
После реализации основных положений проекта концепции на всем полигоне дороги предполагается завершить переход к централизованной двухуровневой системе в оперативном управлении поездной работой. Она подразумевает оптимизацию системы управления местной работой на отделенческом и станционных уровнях, а также совершенствование технологий переработки вагонопотоков на сортировочных станциях и улучшение пропуска поездов по приоритетным маршрутам их следования. Будут внедрены новые информационные, информационно-аналитические и информационно-управляющие технологии.
Участники заседания ТЭСа одобрили основные подходы проекта Концепции развития хозяйства перевозок Белорусской железной дороги. Поручено доработать некоторые положения, детализировать планы.
На встрече также проанализировали ход подготовки магистрали к функционированию в осенне-зимний период. Уделили внимание и оценили работу с обращениями граждан и юридических лиц, а также выполнению Директивы Президента Беларуси «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика