Ценные предложения

19 рационализаторских предложений с экономическим эффектом в 305 млн. неденоминированных рублей. Таков итог работы новаторов локомотивного депо Гомель за 9 месяцев 2016-го. Это один из лучших показателей не только в Гомельском отделении. Неслучайно из года в год деятельность предприятия в области рационализаторства получает самую высокую оценку.

Евгений Шестюк, Владимир Заико и Константин Бондаренко

Евгений Шестюк, Владимир Заико и Константин Бондаренко

Их успехи оценили по достоинству. По итогам работы за 2015 год званием «Лучший молодой рационализатор» отмечены главный механик Виталий Алесенко, мастер участка по ремонту механического оборудования Константин Бондаренко, инженер по качеству технического отдела Владимир Заико, мастер участка по ремонту электрического оборудования Евгений Шестюк и начальник котельной Степан Булдык.
– Без новаторов сложно представить человечество, – рассуждает Владимир Заико, отвечающий на предприятии за вопросы рационализации. – В локомотивном депо Гомель тоже немало «кулибиных».
К примеру, гомельчане своими силами восстановили нагрузочный реостат для испытаний тепловозов и тем самым сэкономили 400 млн. неденоминированнных рублей.
В депо Владимир Заико пришел работать помощником машиниста в 2008 году после окончания БелГУТа. Но талант новатора в полной мере реализовал, когда стал инженером по качеству. Владимир Валерьевич успешно применяет свои знания на практике и стремится привнести в работу и обслуживание механизмов и оборудования что-то новое, передовое. Такой творческий подход к производственным вопросам оценили по достоинству. В 2013 году он удостоен звания «Лучший организатор технического творчества Белорусской железной дороги», а в последующие два года признан лучшим молодым рационализатором.
Идеи гомельских локомотивщиков продлевают срок службы деталей подвижного состава, а изменение конструкции работающего в депо оборудования позволяет повременить с приобретением новых дорогостоящих аналогов. Другие рацпредложения, не связанные с экономией ресурсов, тоже не менее ценные. И таких в арсенале рационализаторов локомотивного депо Гомель – не один десяток. К примеру, за первое полугодие 2016-го Евгений Шестюк в свою творческую копилку добавил четыре новые идеи и третий год подряд становится лучшим молодым рационализатором дороги.
Новатором по призванию часто называют и главного механика депо Виталия Алесенко. В прошлом году реализовано шесть его рацпредложений.
– Новое изобретение – зачастую результат коллективного труда, как говорится, совместного мозгового штурма, – рассказывает Виталий Михайлович. – К примеру, с поступлением в депо новых маневровых тепловозов ТМЭ3 возник вопрос, как проверять установленные на них электропневматические клапаны (ЭПК) нового образца. Стали думать, и вместе с Владимиром Заико, Константином Бондаренко и Евгением Шестюком пришли к выводу, что если внести изменения в конструкции имеющегося стенда, это позволит проводить обследование как старых ЭПК-150, так и новых ЭПК-153. Тем самым еще и отказались от покупки нового оборудования. Благодаря этой идее за прошлый год мы сэкономили порядка 390 млн. неденоминированных рублей.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика