Пассажирам – максимальный комфорт
Более пяти тысяч пассажиров ежедневно отправляются в путь со станции Могилев. Многие прибывают в областной центр по стальной магистрали. Поэтому местный железнодорожный вокзал по праву считается воротами города.
Есть у этих ворот и свои «смотрители» – команда из 120 человек во главе с начальником вокзала Денисом Герасимовым неустанно следит за тем, чтобы на закрепленной территории всегда был порядок, а гости чувствовали себя комфортно. Старания местных железнодорожников не остались незамеченными. Вокзал станции Могилев стал лучшим в своем (1-м) классе в республиканском смотре санитарного состояния и благоустройства.
– Сегодня наш вокзал – это современный комплекс, где пассажиру предложен широкий перечень услуг: от оформления проездных документов до комфортного отдыха, – рассказывает Денис Герасимов. – В состав комплекса входят пассажирское здание, билетные кассы, багажное отделение, перрон, пять островных платформ, пешеходные переходы и другие объекты.
В помещении билетных касс оборудованы 18 окошек для продажи билетов на поезда всех направлений, комната дежурного по вокзалу, есть и место для приема пищи для кассиров, пункт обмена валюты. В багажном отделении разместились административно-бытовые площади, комнаты отдыха для пассажиров, пункт ОВДТ, багажная касса. В здании вокзала – два зала ожидания, буфет, кафе, аптека, медпункт, парикмахерская, различные торговые киоски, где можно подключиться к услугам одного из сотовых операторов, приобрести сувенир на память о городе или предметы первой необходимости.
Немало на вокзале и современных сервисов. Например, четыре терминала самообслуживания, предназначенных для реализации проездных документов на поезда региональных линий экономкласса с использованием банковской карточки. Устройства размещены на перроне между основным пассажирским зданием и билетными кассами.
Обновилось и справочно-информационное табло текущих отправлений поездов, установленное на перроне. Большая работа проделана и в плане энергосбережения. Все лампы накаливания заменены светодиодными в здании билетных касс, частично – в зале ожидания и комнатах отдыха. На очереди – совершенствование системы освещения посадочных платформ. Только за минувший год реализация этих мероприятий позволила сэкономить около 45 тыс. кВт/ч.
В чистоте содержится прилегающая территория, для удобства пассажиров здесь установлены скамейки, разбиты клумбы, имеются информационные стенды.
– Железнодорожный вокзал – территория для всех, – продолжает Денис Владимирович. – Наш коллектив постарался, чтобы даже люди с ограниченными возможностями не чувствовали себя здесь беспомощными. Оборудовали специальные места на автостоянке, доступ во все здания комплекса и на посадочные платформы для инвалидов-колясочников обеспечен за счет пандусов. К тому же работники вокзала всегда готовы прийти на помощь в затруднительной ситуации. И это касается абсолютно всех.
Пассажиры оценили преимущества и нового справочно-информационного терминала, установленного в здании билетных касс. Устройство многофункциональное, 32-дюймовый дисплей оснащен сенсорным управлением. В основном меню – четыре раздела. В первом – расписание движения пассажирских поездов, информация о наличии в них свободных мест и стоимости проезда, карта Белорусской железной дороги и другие актуальные сведения для пассажиров. Второй раздел посвящен городу: через Интернет пользователь подключается к местному информационному ресурсу. В следующем разделе – выдержки из нормативных документов, касающихся пользования услугами стальной магистрали. Помимо этого, круглосуточно с помощью терминала пассажир может связаться со специалистом справочной службы Белорусской железной дороги. Благодаря этому на могилевском вокзале одними из первых отказались от должности дежурного по выдаче справок.
Отдохнуть с комфортом после утомительного путешествия можно в комнатах отдыха. Номера рассчитаны на любой кошелек и количество проживающих – от одного до четырех. К тому же в отношении частых посетителей действует гибкая система скидок, предусмотрены другие бонусы. Здесь обновляют мебель, постельные принадлежности, бытовую технику, есть доступ в Интернет по технологии Wi-Fi, можно смотреть программы цифрового телевидения.
– Со временем пассажиры становятся более требовательными. Поэтому, чтобы удовлетворить их запросы, нужно развиваться, – замечает начальник вокзала. – В комнатах отдыха мы планируем организовать небольшую розничную торговлю для гостей. О необходимости этого говорят сами пассажиры, которые регулярно останавливаются у нас. Среди первоочередных задач – и предоставление возможности зарядки личных мобильных телефонов, других гаджетов в здании вокзала.
В ближайшее время начнется реконструкция третьей посадочной платформы. Ее предполагается оборудовать специальными навесами, защищающими от непогоды.
Но особое внимание могилевские железнодорожники уделяют пассажирам – уважительное отношение ко всем гостям, отзывчивость и приветливая улыбка. Признаются, что без этого в их работе никак нельзя.
Исторический контекст
Железнодорожная история Могилева началась в 1902 году, когда в трех километрах от города была проложена Петербургско-Одесская магистраль. В то время станция Могилев являлась участковой и имела небольшое путевое развитие. В годы Первой мировой войны здесь в должности санитара проходил воинскую службу поэт Сергей Есенин. В тот же период в Могилеве располагалась Ставка Верховного главнокомандующего, на местной станции разместили штабной вагон.
В 1931-м от Могилева были проложены железнодорожные линии до Кричева и Осиповичей. Станция стала узловой. В годы Великой Отечественной она была сильно разрушена, однако уже в 1945-м здание вокзала и путевое хозяйство восстановили, а почти через десять лет построили новое здание билетных касс.
Семь лет назад на платформе вокзала появилась бронзовая скульптура «станционного смотрителя». Ее создатель – скульптор Владимир Жбанов, который смог полностью передать при помощи своего творения образ железнодорожника, встречающего поезда в далеком 1902 году. Композиция стала еще одним украшением местного железнодорожного вокзала и городской достопримечательностью.
Андрей ИВУТЬ