Когда свадьба – изумрудная

Опыт счастливой семейной жизни Валентина Петровича и Эльвиры Ивановны Швадроновых – пример для их детей, внуков и правнуков. В этом году супруги отметили изумрудную свадьбу – 55-летие...

img_0164Более полувека они прожили в мире и согласии, с честью прошли через множество испытаний, которые им выпали. У них много общего: они земляки, родились в Ветковском районе Гомельской области, получили хорошее образование, вместе работали на железной дороге – сначала в Казахстане, потом в Беларуси. На двоих у них почти 100 лет трудового стажа.
– Мы познакомились в Гомеле на танцах 9 марта 1961 года, – вспоминает Эльвира Ивановна. – Валентин мне сразу приглянулся, показался внимательным и заботливым. Уже через четыре месяца сыграли свадьбу. Благодарю судьбу, что свела меня именно с этим человеком.
Валентин Петрович с такой любовью смотрит на свою супругу, как будто поженились они только вчера, берет ее за руку и начинает свой рассказ.
– Мои родители были педагогами – отец после войны работал директором школы, награжден знаком «Заслуженный учитель БССР» Министерства образования, – говорит Валентин Швадронов. – А мама преподавала в начальных классах. Я хорошо учился, поэтому после окончания средней школы в 1955 году поступил в БИИЖТ на строительный факультет. Особенно нравились математика и архитектура. Находил время для занятий велосипедным спортом, лыжными гонками. Увлекался классической борьбой – даже ездил на первенство республики в Минск.
После окончания БИИЖТа Валентина Петровича распределили на работу в Казахстан, а его супруге с дипломом Гомельского медицинского училища дали направление в Брест. Но она взяла открепление.
– Поехала вместе с мужем, – рассказывает Эльвира Ивановна. – Нас хотели направить в Алма-Ату, однако в отличие от Валентина Петровича мне там не нашлось работы. Поэтому выбрали небольшую железнодорожную станцию Сары-Озек, где было и локомотивное депо, и железнодорожная поликлиника. Устроилась зубным врачом, а супруг работал мастером в строительно-монтажном поезде. Нам дали комнату в общежитии. Так и начинали свой трудовой путь.
Кстати, было это накануне профессионального праздника – Дня железнодорожника, который в этой семье отмечают до сих пор. В нынешнем году у четы Швадроновых два юбилея – изумрудная свадьба и 55 лет с начала их трудовой деятельности.
Валентин Швадронов в Казахстане быстро продвигался по карьерной лестнице – мастер, прораб, старший и главный инженер, а потом начальник
СМП. Где только не пришлось трудиться – Сары-Озек, Актогай, Коктума, Уштобе, Алма-Ата… С его участием были возведены многие объекты транспортной инфраструктуры, жилье для железнодо-рожников и детские сады. Ветеран благодарен своей супруге, которая все эти годы, несмотря на постоянные переезды с места на место, находилась рядом. Когда обосновались в Алма-Ате, Эльвира Ивановна работала заведующей стоматологической поликлиникой. В этом городе в 1968 году она окончила местный медицинский институт.
– На железных дорогах Казахстана мне нравилось работать, я любил свою профессию, – говорит Валентин Петрович. – Вспоминаю, что пришлось испытать большие трудности, когда в Актогае строили 19 станций и разъездов, а пути прокладывали по болотистой местности. Там есть станция Достык, где расположен пункт перестановки вагонов с широкой колеи на узкую и наоборот. А еще впечатлила так называемая «Дорога Дружбы», которая возводилась более полувека назад между Москвой и Пекином через Казахстан.
Когда Казахстанскую железную дорогу разделили на три – Алматинскую, Целиноградскую и Западно-Казахстанскую, Валентину Швадронову предложили организовать на последней новый дорожный трест.
И он справился с этой задачей. Неизвестно, как бы сложилась его дальнейшая жизнь, но в 1973 году он вместе с супругой и детьми, которым не подходил климат Казахстана, вынужден был вернуться в Беларусь. Семья переехала в Брест, где оба продолжили трудиться уже на благо Белорусской магистрали. Эльвира Ивановна работала стоматологом-хирургом в отделенческой железнодорожной больнице, много лет заведовала отделением в стоматологической поликлинике. Только в Бресте ее трудовой стаж – 35 лет (общий – 48!). Женщина награждена медалью «За трудовую доблесть», знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги». На заслуженный отдых вышла в 2009 году.
Валентин Петрович в Бресте восемь лет был начальником СМП-391. Потом с 1981-го еще десять трудился в СМП-678, а затем восемь лет был главным инженером вокзала станции Брест-Центральный. Именно с его участием предприятие пережило масштабную реконструкцию в середине 1990-х годов. Работал Валентин Петрович всегда на совесть – в его трудовой книжке только поощрения. Самые ценные награды – знаки «Почетный железнодорожник», «Отличный работник Белорусской железной дороги», Почетная грамота Белорусской магистрали.
Сегодня ветераны проживают в Бресте и счастливы, что их окружает семья. Двое детей, трое внуков и трое правнуков – частые гости в доме. Дочь Ирина работает в аппарате Брестского отделения, ее муж Петр с сыном Максимом – в вычислительном центре. Здесь же трудится сын Валентина Петровича и Эльвиры Ивановны Андрей, который окончил БИИЖТ.
– В этом году нас приглашали на слет трудовых династий Брестского отделения, – рассказывают ветераны. – Подсчитали, что общий трудовой стаж нашей семьи около 200 лет. Железная дорога в нашей судьбе сыграла важную роль, хочется, чтобы и дети на ней чувствовали себя комфортно.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика