Не в объезд, а через переезд
Монтаж нового оборудования на переезде, расположенном рядом с музеем железнодорожной техники, выполняет бригада № 7 по обслуживанию устройств СЦБ Брестской дистанции сигнализации и связи. Специалистам необходимо установить и подключить здесь пять автогужевых светофоров и два мачтовых, а для этого проложить кабель. Все работы планируется завершить уже в текущем месяце.
– Участок железной дороги, на котором расположен этот переезд, пересекает проспект Машерова. В рамках проекта «Западный обход города Бреста» он будет расширен для движения автотранспорта, – рассказывает начальник участка дистанции сигнализации и связи Андрей Бармута. – Чтобы увеличить пропускную способность городской транспортной артерии, и необходима реконструкция переезда. Мы являемся субподрядной организацией у СМП-391 ОАО «Дорстроймонтажтрест», специалисты которого также задействованы на этом объекте и выполняют укладку новой рельсошпальной решетки. Нам поручили установить сигнальное оборудование.
За дело берутся профессионалы
По словам Андрея Александровича, сам переезд принят на баланс дистанции еще в 1965 году. За этот срок его оборудование морально и физически устарело, поэтому требует замены. Железнодорожники уложат новый кабель и изменят схему управления светофорами.
– Кабельная канализация будет состоять из семи колодцев, в которую необходимо уложить порядка 1 км кабеля СЦБ типа СБЗПУ разной жильности, – объясняет Андрей Бармута. – Часть его уже смонтировали, в ближайшее время эти работы продолжим. А сейчас занимаемся подключением всего оборудования и начинаем «прозвон» светодиодных головок светофоров.
На переезде – оживление: сюда направили специализированную технику нескольких городских строительных организаций и специалистов. Железно-дорожников видно издали – их оранжевые жилеты невозможно не заметить. Электромеханики Владимир Ладыга и Виктор Венско под руководством старшего электромеханика Николая Чайки занимаются разделкой жил кабеля, который будет подключен к одному из автогужевых светофоров. Работа кропотливая – приходится иметь дело с десятками тонких проводов.
– Здесь главное не запутаться и правильно их подключить, тогда и светофоры будут исправно работать, – рассказывает Николай Викторович. – В том, что специалисты справятся со своей задачей, не сомневаюсь, ведь они опытные профессионалы. К примеру, Виктор Венско в дистанции уже 17 лет, хорошо знает сложное оборудование. У Владимира Ладыги стаж поменьше, чем у его коллеги. В этом году он заочно окончил БелГУТ и перевелся к нам из другой бригады. Работает на совесть, старается.
До монтажа оборудования бригаде пришлось выполнить большой объем земляных работ, причем вручную, а не с помощью техники. Теперь сложный этап позади, до завершения реконструкции переезда железнодорожникам осталось совсем немного.
По мнению Николая Чайки, пять новых автогужевых светофоров и два мачтовых позволят улучшить видимость на переезде и тем самым повысить безопасность движения. Они будут заметны благодаря светодиодам – более ярким в отличие от применявшихся ранее линзовых комплектов.
В ближайшее время надо смонтировать релейный и батарейный шкафы, которые производит ОАО «Брестский электротехнический завод». У каждого мачтового светофора на опору будет установлен щиток управления переездом, благодаря которому составитель поездов сможет обеспечить движение подвижного состава при выполнении маневровой работы.
Обеспечить надежность
в эксплуатации
– В этом году трудились и на других объектах нашей дистанции, – продолжает Николай Чайка. – Смонтировали новые релейные шкафы возле входных светофоров в Западном парке станции Брест-Центральный и самостоятельно выполнили монтаж проводов. В них находятся реле, которые отвечают за управление огнями светофора. Новый шкаф проще обслуживать – его плюс в том, что нет необходимости постоянно подкрашивать, как старый.
Кроме обновления оборудования СЦБ предусмотрено путевое развитие переезда – этим занимаются специалисты СМП-391. Они уже уложили новую железобетонную рельсошпальную решетку, а сейчас производят сборку стрелочного перевода, который соединит путь для подачи вагонов на городскую ТЭЦ с другим, ведущим в местное локомотивное депо. Сам переезд оборудуют резиновым настилом по новой технологии: с одной стороны он будет заклиниваться мастикой и специальным резиновым покрытием, а с другой – полотно «стыкуется» с автодорогой. В качестве опорных блоков применят бордюрный камень.
Большой объем работы специалисты выполнили по усилению надежности эксплуатации устройств – произвели замену монтажей в элетроприводах и светофорах. Также на светофорах установили вместо железобетонных фундаментов металлические основания. Прежние были сильно изношены, что исключало их дальнейшую эксплуатацию.
Среди обязанностей бригады № 7 по обслуживанию устройств СЦБ – много текущей работы, связанной с ремонтом и проверкой устройств. В этом году возле здания аппарата Брестского отделения установили путевые герметизированные ящики ПЯ-Г, выпуск которых освоил Брестский электротехнический завод. Они предназначены для установки в них трансформаторов, реле, малогабаритных резисторов, разделки сигнального кабеля и подключения приборов рельсовых цепей к рельсам при помощи перемычек. Сейчас новое оборудование проходит эксплуатационные испытания. Их результаты контролирует дорожная лаборатория автоматики, телемеханики и связи – подразделение Конструкторско-технического центра и специалисты Брестского электротехнического завода.
– Испытания включают в себя как внешний осмотр путевых ящиков на целостность корпуса и крышки, отсутствие механических повреждений, так и соответствие требованиям по электробезопасности – на пробой и сопротивление изоляции, – комментирует Николай Викторович. – Смотрим, имеются ли отказы в работе, обращаем внимание и на другие параметры. По окончании тестирования будем анализировать, насколько их внедрение оправдано для дальнейшей эксплуатации.
Пока же у электромехаников к работе путевых ящиков нет претензий. Эти конструкции сделаны по технологии композитных SMS-материалов, не пропускающих влагу. Это важно, поскольку сами ящики имеют хорошую изоляцию, которая не вызывает утечки токов в землю. Поэтому специалисты надеются, что будет исключена потеря напряжения, ведущая к непереводу стрелки, и занятость рельсовых цепей.
Сами ящики сделаны не из металла, а из армированного стекловолокном пластика, поэтому в процессе эксплуатации не будет необходимости в их покраске. Такой материал выдерживает определенные температуры и удары.
– Несмотря на внедрение нового оборудования, без знаний и опыта специалистов нам не обойтись, – говорит Николай Чайка. – Сейчас появились современные микропроцессорные реле напряжения, электронные кодовые трансмиттеры, которые вырабатывают коды для АЛСН. Они пришли на смену многим механическим устройствам. Однако эксплуатируется еще оборудование и старого поколения, в работе которого хорошо разбираются более опытные работники. Среди них – электромеханики Виктор Насинский, Мирослав Форишевский, Эдвард Литвинюк, Сергей Козлов и Сергей Михальский.
Николай Викторович тоже прошел хорошую школу электромехаников. С отличием окончил Брестский техникум железнодорожного транспорта, учился в БелГУТе. На магистрали раньше работали его дедушка Даниил Андреевич, мама Валентина Даниловна, а также жена Ирина Александровна и дочь Дарина. Он же начинал в этой дистанции в 1979 году дежурным электромехаником. Потом уехал в Минск, где его опыт пригодился во время пуска первых станций столичного метрополитена. В конце 1980-х вновь вернулся в Брестскую дистанцию. Трудился старшим электромехаником в Жабинке, затем 14 лет ревизором по безопасности движения, следующие шесть – заместителем начальника дистанции по СЦБ, а сейчас – старший электромеханик.
– В нашем деле успех зависит от слаженной работы всего коллектива, – отмечает собеседник. – Допущенная на каком-то этапе ошибка может привести к серьезным последствиям и сбою в эксплуатации оборудования. Поэтому всегда важно предельное внимание и контроль.
Юрий
ФЕДОРЕНКО