Участковым методом

Масштабные работы по оздоровлению пути прошли в нечетной горловине станции Минск-Пассажирский. За три дня специалистами столичной дистанции пути выполнена подъемка 24 стрелочных переводов с постановкой на щебень.

Для этого понадобилось три «окна» средней протяженностью по пять часов каждое. Было заменено два комплекта деревянных переводных брусьев и около 200 деревянных шпал.
Ремонт выполнялся так называемым участковым методом: в течение трех «окон» только от дистанции пути было задействовано пять участков, которые работали в тесной связке с представителями столичных дистанций электроснабжения и сигнализации и связи. Необходимость в таком количестве людей связана с разноплановостью обновляемых стрелочных переводов (одиночных и двойных, а также глухих пересечений) и сопряженностью их между собой. Поднять их поодиночке не представлялось возможным, тем более на станции с интенсивным движением пассажирских поездов. Одна бригада, закрепленная за станцией, не смогла бы сделать все это и за один летний сезон.
Последний раз такое обновление здесь проводилось 15 лет назад. Нынче работы проходили в три этапа с использованием путевых машин ВПРС, МПТ-4, СВП-74. Во время «окна» в первый день силами 200 путейцев трех участков было оздоровлено 11 стрелочных переводов. Во второе «окно» с участием 130 путейцев (также трех участков) – девять стрелок. На заключительном этапе трудилось порядка 80 представителей дистанции пути.
Работы были распределены таким образом, чтобы не нарушить график движения поездов, следующих через нечетную горловину в московском и гомельском направлениях.
Основным работам предшествовала подготовка, проходившая накануне. Это геодезическая съемка горловины станции специалистами техотдела предприятия, обновление земляного полотна и балластного слоя. Для этого было выгружено 20 хоппер-дозаторных вагонов с новым щебнем.

Ольга НИКОЛАЕВА

Яндекс.Метрика