Дорога для молодых

В нынешнем году Могилевское вагонное депо пополнилось 11 молодыми специалистами, десять из которых – выпускники отраслевых учебных заведений.

Начальник лаборатории Алексей Ананич и молодой специалист Валерия Кравченко за диагностикой поверхности катания колесной пары

Начальник лаборатории Алексей Ананич и молодой специалист Валерия Кравченко за диагностикой поверхности катания колесной пары

К приему новичков в большую и дружную семью – а именно так сами работники предприятия чаще всего называют свой коллектив – здесь готовились заранее: провели «ревизию» имеющихся вакансий, подготовили рабочие места, назначили ответственных за инструктаж и практическое обучение новоиспеченных железнодорожников, решали другие организационные моменты. При этом тесно взаимодействовали с БелГУТом и его филиалом – отраслевым колледжем в городе над Сожем, чтобы иметь возможность присмотреться к потенциальным претендентам на работу в депо еще на стадии получения ими профильного образования.
– Молодых специалистов мы всегда ждем с нетерпением, – говорит заместитель начальника депо по идеологии, кадрам и социальным вопросам Александр Тарасевич. – Ежегодно более десятка человек уходит от нас на заслуженный отдых. Считаем важным своевременно подготовить им достойную смену.
Среди тех, кто пришел на работу в депо в нынешнем году – Вячеслав и Валерия Кравченко. Ребята познакомились еще на первом курсе БелГУТа, а после четвертого сыграли свадьбу. Вячеслава распределили поближе к дому – в Могилев. Валерия, уроженка Мозырского района Гомельской области, отправилась вслед за мужем. На предприятии юноша устроился слесарем в цехе ремонта вагонов, Валерия – дефектоскопистом в лаборатории неразрушающего контроля.
– С детства я знала, что буду работать на магистрали. Ведь мой отец тоже железнодорожник. Он очень хотел, чтобы хоть одна из трех его дочерей продолжила семейную традицию. Программу-минимум я уже выполнила, – улыбаясь, рассказывает Валерия.
Об учебе в отраслевом вузе девушка вспоминает с теплотой. Но, по ее мнению, профильное образование было бы неполноценным без хорошей практики, которую получают на производстве. Немаловажно и наставничество на первом рабочем месте. Примером для Валерии стала Светлана Горбунова – настоящий дока в дефектоскопии, неоднократный участник и призер отраслевых конкурсов профессионального мастерства.
– Да и Лера уже успела зарекомендовать себя с хорошей стороны, – присоединяется к беседе начальник лаборатории неразрушающего контроля Алексей Ананич. – В один из первых дней в должности она выявила серьезный дефект – трещину внутреннего упорного кольца на шейке оси колесной пары.
По словам девушки, работа дефектоскописта хоть и сложная, но очень интересная. За смену через зону ремонта депо проходит в среднем 8-10 вагонов. В колесно-тележечный участок поступает от 32 до 40 колесных пар. Бывают дни, когда эта цифра возрастает до полусотни. И каждую деталь ходовой части нужно тщательно обследовать. Причем некоторые – не один раз: до начала ремонта и после его окончания.

Мастер вагонного депо Владимир Грек проводит беседу с молодыми специалистами

Мастер вагонного депо Владимир Грек проводит беседу с молодыми специалистами

– На работе приходится быть очень внимательной. Ведь уловить едва заметную индикацию на специальных приборах непросто, – продолжает Валерия. – Быстро осознала всю ответственность, возложенную на меня должностными обязанностями. Могу с уверенностью сказать, что от юношеского максимализма и легкомысленности, которые присутствовали во мне еще пару месяцев назад, не осталось и следа.
С ней соглашается и Вячеслав. По прибытии на свое первое рабочее место супруги Кравченко, как и другие молодые специалисты, получили положенные им материальные выплаты, в том числе и в связи со сменой места жительства. Кроме этого, благодаря усилиям руководства депо и отделения дороги молодая семья Кравченко быстро решила жилищный вопрос – ребята получили благоустроенную комнату в общежитии.
Укрепили молодыми кадрами и ПТО на станции Могилев-2. Осмотрщиками-ремонтниками вагонов сюда пришли работать три выпускника гомельского отраслевого колледжа – филиала БелГУТа – Александр Дюндиков, Алексей Герцег и Алексей Вагулько, старший брат которого уже трудится помощником машиниста в Орше. Остальные в своих семьях на магистрали – «первопроходцы». Впрочем, останавливаться на достигнутом ребята не собираются – планируют продолжать обучение, получить диплом БелГУТа.
Всего же из 447 работников предприятия 141 человек – молодые люди в возрасте до 31 года. А это более 30% списочной численности. Ставку на них здесь делают неслучайно: давно заприметили, что из молодых специалистов зачастую вырастают хорошие руководители среднего звена. В качестве примера Александр Николаевич называет с десяток имен и фамилий. Среди них – начальник ПТО на станции Могилев Антон Морозевич, начальник ПТО на станции Кричев Александр Климов, мастер ПТО на станции Могилев-2 Владимир Грек и многие другие. Все они, будучи еще студентами старших курсов отраслевых учебных заведений, перешагнули порог депо, а с дипломом в руках вернулись на предприятие. Сегодня продолжают идти вверх по карьерной лестнице и уже передают свои знания молодым железнодорожникам.
– Безусловно, люди хотят жить и работать в современных условиях, – подытоживает разговор начальник депо Геннадий Жарносенко. – Мы за то, чтобы после отработки ребята оставались у нас. Для этого есть хорошие предпосылки.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика