Дороге отдано полвека

Иван Карпук в локомотивном депо Лунинец прошел все служебные ступеньки: от кочегара до заместителя начальника депо. Двигали этим человеком сила воли и большое желание развиваться. В нынешнем году исполнилось ровно 50 лет, как почетный железнодорожник начал работу на магистрали.

17Иван Андреевич пришел на Белорусскую железную дорогу в 1966 году: начинал дежурным кочегаром при депо, а спустя несколько месяцев трудился поездным кочегаром.
– В то время локомотивы, задействованные в грузовом движении, уже работали на мазуте, – вспоминает ветеран. – А для пассажирских поездов еще использовались паровозы, где я и трудился кочегаром.
Одновременно Иван Карпук самостоятельно подготовился и успешно сдал экзамен на помощника машиниста паровоза. В маневровом движении работал на станции Лунинец. Спустя два года способного молодого человека направили на обучение в гомельскую дор-техшколу. Получив там специальность помощника машиниста тепловоза, он вернулся в локомотивное депо Лунинец. Затем вновь отправился в Гомель, на этот раз – на курсы машиниста паровоза и тепловоза.
– Я окончил их с отличием, одновременно получил диплом гомельского техникума железнодорожного транспорта, – вспоминает Иван Андреевич. – Меня назначили машинистом тепловоза в грузовом движении. Водил поезда по участкам Лунинец – Барановичи, Лунинец – Брест, Лунинец – Калинковичи. Иногда работали на подмене локомотивных бригад на маршруте Лунинец – Сарны.
За правым крылом тепловоза Иван Андреевич работал с 1972-го по 1980 год. Затем стал машинистом-инструктором грузопассажирской колонны, уже сам делился практическими навыками и опытом с молодым поколением машинистов. Отмечен нагрудным знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги».
В 1990 году Ивана Карпука назначили заместителем начальника локомотивного депо. Он курировал участок эксплуатации, а также отвечал за безопасность движения и соблюдение графика движения поездов:
– В период моей работы в депо появились новые тогда маневровые локомотивы ЧМЭ, тепловозы М62, осваивали ремонт ТО-3, ТР-1.
С теплотой вспоминает Иван Андреевич и своих коллег из других локомотивных депо, с которыми вместе доводилось решать общие задачи. Это Леонид Харитоненко из Витебска, Александр Володкович из Орши, Николай Ковалев из Гомеля, Александр Алексеев из Калинковичей, Владимир Шиндлер из Минска. За добросовестный труд Иван Карпук награжден нагрудным знаком «Почетный железнодорожник». В 2003 году он ушел на заслуженный отдых.
Сейчас все свободное время Ивана Андреевича занимает дача. Здесь он своими руками построил дом и баню, на при-усадебном участке ветеран выращивает ягоды, овощи и фрукты. Участвует в выставках урожая – их организует клуб «Криничка», созданный при ветеранской организации.
– В нынешнем году привозил на выставку малину, яблоки, помидоры, – рассказывает собеседник. – Выращиваем вместе с женой. Недавно, кстати, отметили с Верой Георгиевной 50-летие совместной жизни.
С будущей супругой познакомился в своей родной деревне Глубокое Жабинковского района. Девушка окончила медицинское училище и работала в деревенской больнице. После свадьбы молодая семья переехала в Лунинец. Пара воспитала двоих детей. Сын Юрий пошел по стопам отца – трудится помощником машиниста в локомотивном депо Лунинец. Старший внук Дмитрий также связал жизнь с магистралью – после окончания Московского государственного университета путей сообщения работает машинистом. Четверо внуков, а также правнучка Полина и правнук Мат-вей – отрада семейной четы Карпук.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика