Путь зарабатывает баллы

Замену стрелочного перевода с типом рельсов Р-50 на Р-65 на станции Дрогичин, а также укладку здесь и в Городце трех комплектов переводных брусьев выполнили работники 4-го производственного участка Жабинковской дистанции пути. Специалисты усилили основание железнодорожного полотна более тяжелыми рельсами, повысив безопасность движения поездов в зоне обслуживания.

Начальник участка Борис Кондратюк и дорожный мастер Сергей Лавренков

Начальник участка Борис Кондратюк и дорожный мастер Сергей Лавренков

Коллектив участка, который возглавляет Борис Кондратюк, обслуживает пути от 691-го до 783-го километра включительно. Здесь расположены станции Дрогичин, Городец, Кобрин и Жабинка. Также на контроле – более сотни стрелочных переводов и 11 сбрасывающих остряков. Без внимания специалистов не остается ни один метр пути.
– На участке обслуживания уже практически нет путей на деревянном основании – их укладываем на железобетон, – рассказывает начальник участка Борис Кондратюк. – На станции Городец входной стрелочный перевод со стороны Кобрина впервые уложили на железобетонные брусья, которые выпускает Осиповичский завод ЖБК. Поскольку этот материал более прочный, чем дерево, то и прослужит дольше. Работу в этом направлении будем продолжать.
Протяженность путей на «дереве» в 2016 году удалось значительно сократить благодаря масштабному среднему ремонту на станции Жабинка, который выполняли специалисты совместно с ПМС-289. Здесь обновлены приемоотправочные пути одновременно в двух парках – Кобринском (№ 8, 10 и 11) и Брестском (№ 5, 7 и 9). Была уложена решетка с более прочными железобетонными шпалами и заменены стрелочные переводы в четной горловине. Кроме того, совместно с ПМС-289 работники трудились на станции Кобрин, где был заменен путь № 22 на грузовом дворе производственного участка предприятия «Брестгрузтранслогистик». Здесь путевую решетку с типом рельсов Р-50 заменили на более тяжелое основание – Р-65. По Кобрину осталось поменять еще около 200 деревянных шпал на железобетонные на приемо-отправочных путях.
– Постепенно мы стараемся не только избавляться от «дерева», но и все пути усиливать рельсами Р-65, – продолжает Борис Сергеевич. – И если на перегонах они уже заменены полностью, то на станциях идет активное внедрение. Эту работу выполняем по мере поступления материалов верхнего строения пути.
Большое внимание подчиненные Бориса Кондратюка уделяют ремонту искусственных сооружений. в зоне обслуживания 31 малый мост и два средних, которые находятся в Кобрине над рекой Мухавец и в Городце над Королевским каналом. В прошлом году были заменены деревянные брусья на Кобринском мосту (757-й км, пикеты 9 и 10), а в нынешнем обновилось малое искусственное железобетонное сооружение на перегоне Трудовая – Дрогичин (708-й км). Специалисты СМП-391 и бригада мостового мастера дистанции Олега Шороха в начале октября завершили его капитальный ремонт с заменой путевой решетки. В течение нескольких дней на нем действовало ограничение скорости движения поездов, а теперь ее подняли до установленной по данному участку.
Путь содержится с высокой оценкой – об этом свидетельствует балльность, которая после прохода вагона-путеизмерителя по 4-му участку составляет 23 единицы (при плане 54). Это результат ответственного отношения к труду, также он достигается благодаря своевременному осмотру и текущему ремонту пути.
«Лечению» подвергаются не только пути на перегонах и станциях, но и расположенные на переездах – в этом году капитальный ремонт выполнен на четырех из них. Одними из последних были обновлены на перегонах Трудовая – Дрогичин и Кобрин – Жабинка. Здесь особого внимания требует путевая решетка, которая больше подвержена коррозии, в отличие от той, что находится на перегоне. Поэтому специалисты внимательно следят за ее состоянием, своевременно устраняют все «болячки». В текущем году планируют заменить решетку на переездах, расположенных на 703-м, 764-м и 774-м км, а в следующем – на станциях Дрогичин, Городец и Кобрин. Одновременно с рельсами меняют настилы для плавности хода автомобилей.
До наступления зимы путейцы намерены выполнить еще некоторые работы. К ним на участок поступило около 500 новых железобетонных шпал с улучшенным скреплением СБ, которое сменит старое марки КБ.
– Своими силами их планируем уложить на участке Дрогичин – Городец, – говорит Борис Сергеевич. Таким образом, путь станет прочнее и надежнее.
По итогам первого полугодия Жабинковская дистанция пути заняла первое место в соревновании среди структурных подразделений магистрали. Отличился и 4-й производственный участок, возглавляемый Борисом Кондратюком. Его подчиненные отмечены отраслевыми наградами: так, Благодарность начальника дороги объявлена бригадиру Андрею Якушу. Имя его коллеги Андрея Ярмошука занесено на Доску почета дистанции. Еще один бригадир – Николай Гедько – отмечен руководством предприятия, а техник участка Елена Колосей награждена Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика