Май
Чт
22
2025

Ценят за мастерство

Игоря Евтухова в коллективе Жлобинского вагонного депо часто называют мастером. И не только потому, что он по должности старший мастер вагоносборочного участка, но и в первую очередь за профессионализм, полную самоотдачу и новаторский талант.

evtuxovСказать, что Игорь Евтухов очень любит свою работу, – не сказать ничего. Он готов говорить о ней бесконечно и относится к своему делу предельно ответственно. Но когда речь заходит о знаке «Выдатнік Беларускай чыгункі», которую ему вручили в прошлом году, железнодорожник смущенно улыбается и предпочитает перевести разговор на производственную тему.
– Я благодарен за оказанное доверие и горжусь этой самой дорогой для меня наградой, – поясняет Игорь Васильевич. – А ведь даже не предполагал, что буду когда-нибудь работать на магистрали. В семье я первый и пока единственный железнодорожник. После окончания школы решил поступать в транспортный вуз. Если честно, хотел управлять локомотивами, но не прошел комиссию по состоянию здоровья. Однако все равно решил получать железнодорожное образование, только уже по специальности «вагоны и вагонное хозяйство». После окончания учебы год отслужил в армии и 1 сентября 1998 года пришел инженером-технологом в Жлобинское вагонное депо.
Работа нравилась.Кроме того, вспоминает собеседник, в нем проснулся талант новатора. Игорю Евтухову удается находить нестандартный подход к решению технических проблем, на которые другие не всегда обращают внимание. За внедрение свежих идей в производство он был признан «Лучшим молодым рационализатором» Белорусской железной дороги.
Благодаря практике и своему пытливому уму Игорь Евтухов со временем глубоко и всесторонне изучил все ремонтные процессы. Поэтому, когда предложили стать старшим мастером вагоносборочного участка, был уверен: с задачами справится.
Застать Игоря Василь-евича в рабочем кабинете сложно. С утра – планерка, затем распределение заданий на смену, расстановка бригад, подбор вагонов по трудоемкости.
– Важнейшим показателем в нашей работе является ритмичный выпуск вагонов из ремонта, – объясняет железнодорожник. – А это достигается правильной организацией производственных процессов и применением передовых методов труда. Но важно не просто дать вторую жизнь вагону, а сделать это качественно. Ведь от этого напрямую зависит безопасность движения поездов. Именно так мы и стараемся работать.
Есть еще одна тема, о которой Игорь Евтухов может говорить часами. Это рыбалка. Он с удовольствием использует возможность посидеть с удочкой на берегу Днепра. Впрочем, такое увлечение требует немало усилий и тщательной подготовки. Снасти, наживки, соответствующая экипировка… Но, даже невзирая на капризы природы – дождь или мороз, Игорь Васильевич не в силах отказаться от своего хобби.
– Эмоции, которые получаешь на рыбалке, ни с чем не сравнимы, – увлеченно рассказывает Игорь Евтухов. – Сложно передать ощущения, когда видишь поклевку или вытаскиваешь сазана килограммов на шесть.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика