Есть повод для гордости

С песнями, танцами, фейерверком и вручением стилизованных под старину памятных буклетов по истории железной дороги на Привокзальной площади Витебска прошли торжества, посвященные 150-летию путевого, локомотивного и станционного хозяйств Полоцкого и Витебского железнодорожных узлов.

000049_283293_bigЖелезнодорожное движение в северном регионе страны было открыто 17 октября 1866 года. С тех пор дорога изменилась сама и изменила окружающие города и поселки. Благодаря магистрали появились новые населенные пункты, а коллектив железнодорожников, который полтора века назад по двум узлам насчитывал не более 100 человек, вырос до 9 тысяч. Обновляется подвижной состав, растут скорости. В 2017 году в малых населенных пунктах будут реконструированы не менее пяти станций. Об этом на праздничном митинге рассказал заместитель начальника Витебского отделения магистрали Сергей Ляденко. По его словам, с конкретными объектами железнодорожники еще определяются – есть несколько вариантов, в том числе в Витебском и Миорском районах. Обновятся здания, залы ожидания, кассы, платформы. А благодаря внедрению современных информационных технологий у пассажиров появится возможность купить электронный билет. Впрочем, многим предприятиям-юбилярам уже сегодня есть чем гордиться. В их числе – станция Витебск и Витебская дистанция пути.


Успех – дело общее

Основные производственные показатели работы станции Витебск к уровню прошлого года – в плюсе. Это хороший подарок коллектива к 150-летнему юбилею предприятия.

26Стремиться вперед и добросовестно выполнять работу – таким принципом здесь руководствовались на протяжении полутора веков. Не изменяют ему и в наше время. Сегодня со станции Витебск – внеклассной сортировочной – ежесуточно отправляются более 40 грузовых поездов. За девять месяцев текущего года погрузка составила около 108% к уровню прошлого года. Почти на 10% сократился простой вагонов под одной грузовой операцией. Выполнены и такие показатели, как средний вес поезда, переработка вагонов на сортировочной горке, производительность маневрового локомотива.
– Формирование и расформирование составов, погрузка и выгрузка, пропуск пассажирских поездов и транзитных грузовых, операции по техническому, коммерческому осмотру вагонов – участок работы у нас ответственный. Ведь мы находимся на одном из самых грузонапряженных направлений: государственная граница с Российской Федерацией – Полоцк – государственная граница с Латвией, – замечает начальник станции Виталий Торчик.
В этой должности Виталий Дмитриевич почти год, но станция давно стала ему родной. Выпускник БелГУТа вместе с женой-одногруппницей Ириной – ныне диспетчером ЦУТО – прибыл сюда по распределению в 2007 году. Прошел путь от регулировщика скорости движения вагонов до руководителя. Все нюансы рабочего процесса знает изнутри и может дать ценный совет своим подчиненным. Тем не менее, подчеркивает Виталий Торчик, коллектив станции – это профессионалы, которые и без рекомендаций справляются со своими обязанностями на «отлично».
Среди лучших – смена №3 станционного диспетчера Сергея Шилько – неоднократного победителя конкурсов профессионального мастерства, капитана местной волейбольной команды. Грамотно организовать рабочий процесс, оперативно среагировать на изменившиеся обстоятельства и на несколько шагов вперед предугадать развитие ситуации – эти качества помогают железнодорожнику приводить свою смену к победе во всех соревнованиях, которые проводятся на предприятии. Впрочем, на посту электрической централизации – а его можно смело назвать «сердцем» станции – ежедневно идет сосредоточенная работа. Дежурные, операторы при дежурном, станционный диспетчер – одной слаженной командой все они обеспечивают бесперебойное функционирование станции. Не отстают от коллег и специалисты товарной конторы: консультируют клиентов, оформляют перевозочные документы, принимают и отправляют грузы.
32– У нас заключено 473 договора на транспортное обслуживание, – говорит начальник товарной конторы Екатерина Машедо. – Основные грузополучатели и грузоотправители – Витебский маслоэкстракционный завод, ОАО «Витебскдрев» и «Витебсклес», Витебский комбинат хлебопродуктов. Один из новых клиентов – ОАО «РуБелЭко», который в этом году начал погрузку кирпича на предприятии «Витебскгрузсервис».
Есть на станции и свои рационализаторы, техническое творчество которых, к примеру, позволяет механизировать процесс, повысить эффективность использования ресурсов. В частности, благодаря недавно внедренному рацпредложению теперь приемосдатчики груза и багажа за одну операцию могут взвешивать в несколько раз больше вагонов.
– Раньше на весы мы подавали не больше восьми вагонов, – рассказывает главный инженер Петр Белаш. – Но, сравнив технические характеристики и сделав необходимые расчеты, пришли к выводу, что наши мощности позволяют увеличить количество одновременно взвешиваемых вагонов с 8 до 20. Когда в одном составе было несколько десятков вагонов, их вес до внедрения рацпредложения определяли, к примеру, в три подхода. Теперь данную операцию приемосдатчики выполняют за раз. Это значительно сократило время на маневровые передвижения и позволило сэкономить предприятию более двух с половиной тысяч деноминированных рублей.
Не забывают на станции и об экономии топливно-энергетических ресурсов: лампы накаливания заменили светодиодными светильниками, установили тепловой насос для отопления здания поста ЭЦ станции Лучеса. Итог – перевыполнение доведенного плана по энергосбережению.
– В коллективе станции (а это около 300 человек) наряду с молодежью трудятся и представители старшего поколения. Причем многие из них отдали предприятию большую часть своей жизни. Такая верность дорогого стоит, – замечает начальник станции Виталий Торчик. И добавляет: – Не зря же говорят: «Дорога железная, а люди золотые». Грамотная расстановка кадров, сплоченность всего коллектива и добросовестное отношение к обязанностям каждого – это и есть наш главный секрет успешной работы.


Быть в числе первых

Витебская дистанция пути встретила полуторавековой юбилей сразу несколькими приятными новостями. по итогам работы за первое полугодие предприятие стало победителем отраслевого соревнования. Кроме того, завершена реконструкция производственной базы, своих первых посетителей встретила комната трудовой и боевой славы.

Заместитель начальника дистанции Геннадий Хуткин и инженер производственного отдела Андрей Андреев

Заместитель начальника дистанции Геннадий Хуткин и инженер производственного отдела Андрей Андреев

Идея создать уникальный исторический уголок принадлежала еще предыдущему руководителю предприятия Сергею Сизину. Но для ее воплощения понадобилось время.
– Раньше в этом помещении находился участок дефектоскопии, который «переехал» в новое здание. Свободную комнату отремонтировали, установили обзорные стенды и планшеты для просмотра экспонатов, – рассказывает заместитель начальника дистанции по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Геннадий Хуткин.
«Прописку» здесь получили более полусотни экспонатов. Среди самых интересных – раритетные путевые инструменты. Это и арифмометр – предшественник калькулятора, и рельсогиб, и прибор для расчета рельсовых кривых. Самый «возрастной» из них – рельсорезный станок с ручным приводом, еще немецкого производства. Помимо того, здесь собран богатый архив фотографий, документов, газетных публикаций. Отдельные ниши заняли грамоты и кубки.
– Собранную коллекцию будем пополнять, планируем еще создать фотогалерею, посвященную жизни дистанции в разные годы, – делится планами на будущее Геннадий Анатольевич.
Коллективу предприятия есть о чем рассказать потомкам. Достижений немало. К примеру, при плане балльной оценки 55 состояние пути оценивается в 24 балла. Более того, почти за два года здесь не допущено содержания километров с неудовлетворительной оценкой.
– Более чем 75% обслуживаемых дистанцией путей уложены на железобетонные шпалы. Бесстыковой путь охватывает свыше 90% развернутой длины главных путей, – с гордостью говорит начальник дистанции Александр Кобзарев. – В планах – продолжить перевод пути на железобетонное основание, увеличить протяженность бесстыкового пути с тонально-рельсовыми цепями длиной в целый перегон. Одним словом, делаем все возможное, чтобы железнодорожное полотно служило дольше, ход поезда становился более плавным, а скорости увеличивались.
Успех предприятия – это общая заслуга коллектива. Поэтому забота о работниках, вопросы охраны труда в дистанции – под особым вниманием. Неслучайно по итогам 2015 года витебчане стали лидерами в дорожном конкурсе «Лучшее рабочее место по охране труда и культуре производства». Образцовым было признано рабочее место электрогазосварщика на участке по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования.
– Путейский труд нелегкий, поэтому мы стремимся приложить максимум усилий, чтобы сделать его комфортным. Недавно, к примеру, завершили обустройство пунктов обогрева по всем четырем участкам линии, – рассказывает начальник дистанции Александр Кобзарев.
И подытоживает: – Полтора века – это не просто круглая дата. Это время подвести итоги и настроиться на новые перспективы.
А планка, которую ставят перед собой витебские путейцы, высокая – быть в числе лучших. И справиться с этой задачей дружному коллективу вполне по силам.

Екатерина Осовская

Яндекс.Метрика