По всем пунктам – лучшие

В этом году в пункте технического обслуживания (ПТО) Брест-Северный вагонного депо Брест значительно выросли объемы работы, связанные с приемом и отправлением подвижного состава.

За девять месяцев здесь проследовало свыше 81 тыс. контейнеров, что на 35 тыс. больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Благодаря профессионализму работников ПТО подвижной состав направляется к грузополучателю в исправном состоянии и без потерь груза. И самое главное – соблюдается безопасность движения поездов.

ПТО размещается на одной из самых крупных станций Белорусской – Брест-Северный – и специализируется исключительно на грузовых вагонах и контейнерах. На долю последних приходится около 90% от всего объема работы. И это не случайно – контейнерные перевозки демонстрируют стабильный рост.

Осмотрщик-ремонтник Игорь Дивишук

Осмотрщик-ремонтник Игорь Дивишук

С узкой на широкую

– Мы занимаемся техническим обслуживанием (ТО) и текущим ремонтом (ТР) контейнеров, текущим отцепочным ремонтом вагонов и подготовкой вагонов под погрузку, а также выполняем ТО поездам по прибытии и отправлении, – рассказывает начальник ПТО Брест-Северный Владимир Лицкевич. – Также осуществляем приемопередаточные операции по межгосударственному стыковому пункту. Принимаем вагоны от польской стороны, следующие по колее 1435 мм. После их погрузки-выгрузки на производственных участках станции Брест-Северный они либо груженые, либо порожние следуют назад на магистрали Западной Европы. Специфика ПТО такова, что осматриваем подвижной состав как на колее 1520 мм, так и на западноевропейской – шириной 1435 мм.
Владимир Павлович анализирует показатели: если в прошлом году ежемесячно специалисты после ТО выпускали 138 контейнеров, то уже в нынешнем – в среднем 200 – 250. Соответственно, выросла производительность труда, которая составила 118%. Текущий ремонт в основном производится для контейнеров, принадлежащих предприятию «Белинтертранс – транспортно-логистический центр», а техническое обслуживание (эти объемы значительно больше) – не только собственного парка, но и различных компаний, в том числе нерезидентов Республики Беларусь.
Основная масса контейнерных поездов через ПТО по колее 1520 мм сегодня следует в российский Нижний Новгород (с автокомплектующими), а также в Монголию и Китай и обратно в страны Европы. Задача специалистов – осмотреть все основные узлы и механизмы подвижного состава на предмет наличия в них неисправностей.
– В случае обнаружения таковых вагон отцепляем и направляем в текущий ремонт, – объясняет Владимир Лицкевич. – Наиболее частые поломки – трещины диска колеса, боковых рам тележек, шкворневых балок рам вагона, а также связанные с износом подвески башмака или гайки триангеля. По внешнему виду выявляем неисправности в буксовых узлах – в тех случаях, когда приборы КТСМ это зафиксировать не смогли. Если самим получается устранить поломку, подвижной состав подаем в пункт подготовки вагонов Брест-Северный. Здесь уже за дело берутся наши коллеги. Этим участком работы руководит Леонид Кравчук.

Стимулирует соревнование

Сегодня в штате ПТО – 42 человека, из них основной костяк – 34 специалиста – составляют осмотрщики-ремонтники. Также в коллективе четыре оператора по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров и электросварщики ручной сварки. Вся работа распределена между сменами, которые возглавляют опытные специалисты – старшие осмотрщики-ремонтники вагонов Василий Зубко, Михаил Горошков (его фотография размещена на Доске почета предприятия) и Иван Якимук. Сменой № 4 уже шесть лет руководит самый молодой среди своих коллег – старший осмотрщик-ремонтник Николай Тихманович (ему нет и 30).
– Его команда стабильно работает с хорошим результатом. К примеру, сейчас лидирует в выполнении планово-экономических показателей по итогам месяца, – рассказывает Владимир Лицкевич. – Во многом качество труда зависит непосредственно от руководителя. Николай Тихманович – технически грамотный, хороший организатор, постоянно занимает призовые места в отделенческом конкурсе «Лучший по профессии» (в прошлом году участвовал и в дорожном конкурсе). На его счету – самое большое число выявленных неисправностей. Словом, это настоящий мастер и пример для других.

Начальник ПТО Владимир Лицкевич (справа) с осмотрщиком-ремонтником Денисом Таниным

Начальник ПТО Владимир Лицкевич (справа) с осмотрщиком-ремонтником Денисом Таниным

Ежемесячно в ПТО подводят итоги соревнований среди всех смен, где учитываются многие показатели. Лидеров объявляют на общей планерке. По мнению руководителя Владимира Лицкевича, это хороший стимул стараться и делать работу еще лучше.
Профессионально выполняют свои обязанности осмотрщики-ремонтники Федор Гиско, Николай Красько, Дмитрий Пригодич, Сергей Дейнека, Александр Ковальчук. 35 лет трудится мастером в ПТО Николай Щепанский – профессионал, который контролирует работу четырех смен. Николай Иосифович отвечает за обеспечение безопасности движения поездов, занимается организацией проследования поездов, осуществляет проверку качества текущего отцепочного ремонта вагонов и контейнеров. В отсутствие начальника подразделения он руководит коллективом.
Большое внимание на предприятии уделяется безопасным условиям работы. Пять человек являются общественными инспекторами по охране труда. Совместно с руководителями смен они регулярно проводят внешний осмотр оборудования, проверяют наличие и исправность инструментов. Если что-то выходит из строя, решается вопрос об оперативной замене.
ПТО обеспечено всем необходимым для работы – механизмами для выявления и устранения неисправностей автотормозного оборудования, компрессорными установками, сварочными постами и трансформаторами, средствами малой механизации.
– Мы хорошо подготовились к работе в осенне-зимний период, – продолжает Владимир Павлович. – Выполнили косметический ремонт здания ПТО, заменили окна. Также сформировали запас дровяных отходов – у нас автономная система отопления, с помощью которой нагреваем воду для собственных нужд и обогрева помещений. Обеспечены комплектами запасных частей, узлов и деталей, которые могут потребоваться для ремонта подвижного состава.

С пассажирского на грузовое

В следующем году исполнится десять лет с того дня, когда Владимир Лицкевич возглавил ПТО. За его плечами учеба в брестском отраслевом училище № 27 и Гомельском железнодорожном техникуме. Большой опыт работы он получил на двух других ПТО вагонного депо Брест в качестве осмотрщика-ремонтника и мастера. И если те подразделения специализировались на пассажирских вагонах, то нынешняя деятельность связана исключительно с грузовым подвижным составом.
– Пришлось переквалифицироваться, а для этого надо было повторить пройденный материал по конструкциям грузового вагона, – говорит собеседник. – Здесь есть свои нюансы: работа с клиентами требует качественного обеспечения перевозочного процесса, а для этого нужно досконально знать технические особенности вагонов. В последние годы мы наблюдаем ряд изменений в моделях и конструкциях вагонов, особенно собственности России и Казахстана. В первую очередь они отличаются экипажной частью, автотормозным оборудованием (к примеру, применяется безрезьбовое соединение тормозных магистралей), буксовыми узлами и самими тележками. Чтобы во всем этом разбираться, необходимо постоянно повышать свою квалификацию. того же требую и от подчиненных.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика