Трудолюбие – главная черта

Вера Герастовская на днях отпраздновала 90-летний юбилей. Больше трех десятилетий женщина проработала на магистрали. Причем почти все эти годы посвятила одному предприятию – Барановичскому вагонному депо.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAВера Ивановна родилась в поселке Муринка Рославльского района Смоленской области. После освобождения территории от немецко-фашистских захватчиков в 1943 году поступила в железнодорожный техникум.
– Мне и двум подружкам, с которыми мы поехали поступать, было по 15 лет, – вспоминает Вера Герастовская. – Железнодорожный техникум как раз вернулся в Рославль из эвакуации. В октябре 1943 года нас зачислили на вагонное хозяйство. Основное здание техникума во время оккупации было разрушено, уцелели только мастерские и кузница. Нам приходилось участвовать в его восстановлении. В помещении кузницы вначале и проводились занятия. А рано утром, перед лекциями, мы должны были натаскать блоков и кирпичей на стройку нового здания.
Условия в первые годы учебы были спартанскими.
– Зима 1943 года выдалась суровой, – продолжает моя собеседница. – Помещение, где мы занимались, не отапливалось. Замерзали даже чернильницы. Зато у нас были продуктовые карточки, по которым выдавали хлеб, крупы, сахар. Работала и столовая для студентов.
В 1948 году Вера Герастовская окончила техникум по специальности «техник-механик вагонного хозяйства» и вместе с пятью выпускниками была направлена в Барановичское вагонное депо.
– В марте 1948-го я приехала в Барановичи, – вспоминает женщина. – Меня назначили осмотрщиком вагонов. В годы войны депо было разрушено, поэтому ремонтировали вагоны под открытым небом. Уцелело лишь старое здание конторы. В свободное время мы были заняты на восстановлении предприятия.
Здесь же юная выпускница познакомилась и с будущим супругом. Григорий Федорович окончил железнодорожный техникум в Узбекистане и также по распределению в 1944-м году прибыл в Барановичи. Участвовал в строительстве депо, затем трудился здесь старшим мастером сборочного цеха.
Спустя несколько месяцев Веру Ивановну назначили инженером-экономистом. А через непродолжительное время командировали в Лунинец, поскольку в местном депо требовался такой специалист:
– Там я проработала 2,5 года. Однако моего супруга перевели в Барановичи, а вместе с ним и меня.
С тех пор Вера Ивановна трудилась инженером-экономистом, затем старшим инженером-экономистом в Барановичском вагонном депо. На ее глазах и при ее участии предприятие строилось и развивалось. Здесь она работала до 1981 года, после чего ушла на заслуженный отдых. Ее добросовестный труд и высокий профессионализм отмечены грамотами и благодарностями, а также нагрудным знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги».
Вместе с супругом Вера Ивановна вырастила двоих детей. Сын Владимир Григорьевич трудился в аппарате Барановичского отделения дороги, дочь Таиса Григорьевна – главным бухгалтером в дортехшколе.
– Мама – человек трудолюбивый и ответственный, но очень скромный, – говорит Владимир Григорьевич. – Она всегда помогала другим, порой забывая о своих интересах.
В день юбилея Веру Ивановну пришли поздравить не только дети, но и внуки, в воспитании которых бабушка принимала самое активное участие. К слову, старший из них – Роман продолжает семейные профессиональные традиции: он трудится в аппарате Барановичского отделения. уже подрастают и двое правнуков: Михаил и Алексей. Вся большая и дружная семья собралась в праздничный день, чтобы поздравить основательницу железнодорожной династии.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика