Капитально значит – основательно
Специалисты СМП-391 ОАО «Дорстроймонтажтрест» завершили очередной этап капитального ремонта железобетонного моста на перегоне Брест – Черемха (529 км, пикет 3). Заказчиком объекта выступила Брестская дистанция пути.
На этом искусственном сооружении размещаются два железнодорожных пути: один – западноевропейской колеи 1435 мм, второй – широкой 1520 мм, что несколько осложняет работу. Учитывая все эти особенности, специалисты отвели больше времени на капитальный ремонт моста, чем на текущие работы.
В технологическое «окно» специалисты СМП-391 произвели усиление опор и устоев моста. Кроме того, заменили пролетные строения, которые состоят из четырех балок. Далее они приступили к заливке монолитных конусов, занялись устройством лестничных маршей, перильного ограждения, окраской пролетных строений и самих устоев.
Обновление искусственного сооружения продолжится. Специалистам предстоит выполнить работы на западноевропейском пути шириной 1435 мм. На расстоянии 50 метров от моста в обе стороны необходимо заменить песчано-гравийный балласт на щебень и уложить новые деревянные шпалы. Планируется, что к ноябрю мост полностью сдадут в эксплуатацию.
Как рассказал мастер мостовой Брестской дистанции пути Владислав Найденов, это искусственное сооружение находится на обслуживании предприятия. Мост открыли в 1873 году. Спустя почти 60 лет (в 1932-м) его переустроили: тогда усилили железобетонными блочными плитами возле пролетных строений. А сами устои прослужили до наших дней – 143 года. Ввиду большого срока эксплуатации, необходимо было их усилить. Поэтому и провели капитальный ремонт конструкций.
По словам Владислава Витальевича, текущий ремонт этого моста выполняли регулярно, а вот капитального не было. Сейчас же при его обновлении использовали материалы, выпущенные Осиповичским заводом железобетонных конструкций. Согласно проектно-сметной документации, это предприятие изготовило пролетные строения и кордонные блоки, предотвращающие осыпание балластного слоя на устои моста. Также оно снабдило шкафными стенками устои искусственного сооружения.
В нынешнем году этот мост был не единственным, который обновили в Брестской дистанции пути. Например, месяц назад специалисты предприятия собственными силами выполнили сплошную смену мостовых брусьев на металлическом искусственном сооружении длиной 101 метр. Оно расположено на перегоне Брест – Черемха (499 км, пикет 2) над рекой Лесной.
Еще раньше брестские путейцы выполнили текущий ремонт моста на 488 км перегона Хотислав – Брест. Здесь заменили перильные ограждения и железобетонный настил на пролетных строениях смешанного типа – железобетонных и металлических.
Юрий
ФЕДОРЕНКО