От России до Индонезии

Представители Борисовского шпалопропиточного завода приняли участие в Х Съезде Белорусской торгово-промышленной палаты, который прошел в Минске. На нем предприятие было отмечено благодарностью председателя палаты Владимира Улаховича в номинации «Развитие внешнеэкономической деятельности».

И это неслучайно: вопросу международного сотрудничества на заводе уделяется большое внимание. К примеру, вновь расширилась география поставок. Теперь белорусскую шпалопродукцию будут укладывать в Юго-Восточной Азии – на индонезийской земле.
Формируя маркетинговую стратегию, работники одного из старейших предприятий Борисова ориентируются на долгосрочные отношения с поставщиками сырья и потребителями продукции. Сегодня основной рынок сбыта завода – внутренний, но большая работа проводится и по привлечению новых зарубежных клиентов. Борисовский завод – постоянный участник республиканских бизнес-форумов, конкурсов по продаже шпал и брусьев за пределы страны. С 2012 года он состоит в Белорусской торгово-промышленной палате, которая оказывает поддержку в реализации интересов предприятия в сфере внешнеэкономической деятельности. Только за последние три года поставки продукции борисовчан были налажены в 12 стран.
– Ежегодно на нашем заводе пропитывается до 60 тыс. кубометров древесины, больше половины которой отгружаем для Белорусской железной дороги. Так, за девять месяцев нынешнего года на магистраль поставили 128 тыс. шпал и 352 комплекта переводного бруса, – рассказывает директор завода Александр Пашкеев. – При этом доля экспорта в выручке от реализации продукции составила 33,3%. Среди грузополучателей первые в удельном весе – российские предприятия. В целом за это время было экспортировано 13 590 кубометров обработанной древесины, из них более
6 тыс. – в Россию. В страны Балтии, Азербайджан, Грузию, Молдову отгружено более 1 тыс. кубометров пропитанной шпалопродукции. Наши клиенты есть также в Венгрии, Армении, Украине. Нынешней осенью первую партию белорусских шпал (3600 кубометров) отправили в Индонезию.
Оптимизация технологии производства, реализация программы по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов, улучшение условий труда – все это вместе с грамотной маркетинговой политикой помогает борисовскому предприятию не просто повышать качество выпускаемой продукции, но и выходить на новые перспективные рынки сбыта.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика