Дороги, которые объединяют

В преддверии Дня автомобилиста и дорожника, который в Беларуси отмечается завтра, 30 октября, корреспонденты «Железнодорожника…» посетили старейшую на Белорусской магистрали транспортную базу – Барановичскую.

img_0886Сегодня на предприятии 102 единицы техники – фургоны, грузовые бортовые машины, самосвалы, седельные тягачи, автотопливозаправщик, легковые автомобили и автобус.
А наличие грузовых машин различной грузоподъемности (от 3,5 до 20 тонн) позволяет выполнять самые разные задачи. Два автомобиля закупили в минувшем году. Благодаря такому большому парку удается полностью удовлетворять потребности железнодорожных предприятий отделения в автотранспортных перевозках и обеспечивать их бесперебойную работу.
…В минувшем году предприятие отметило свое 70-летие. Его история началась в конце 1945 года с небольшого транспортного участка, который размещался возле Полесского вокзала в Барановичах. В распоряжении тогда было всего 16 автомобилей. Причем все – иномарки «Форды». Затем база переехала на улицу Комсомольскую, а с 1976 года занимает нынешнее здание на улице Брестской.
– В 70-х в распоряжении предприятия была мойка, ремонтные боксы, своя котельная. Сейчас котельной уже нет, а благодаря освободившимся помещениям нам удалось существенно улучшить бытовые условия работников, – знакомит с предприятием его начальник Евгений Гребень. – В минувшем году здесь оборудовали душевую и гардеробную, а также комнаты приема пищи.

Водитель Юрий Салейко готовит автомобиль к техосмотру

Водитель Юрий Салейко готовит автомобиль к техосмотру

Кроме обновления помещений отремонтировали кровлю и фасад административно-производственного корпуса, а также цех №1 для ремонта автомобилей. К слову, сегодня кроме цехов ремонта и автомойки здесь работает участок диагностики, шиномонтаж, токарная мастерская, аккумуляторная. Вся техника ремонтируется, а также готовится к техническим осмотрам собственными силами. В штате предприятия – 9 слесарей разных специализаций. Кроме этого, каждый водитель прошел обучение по автослесарному делу.
– В 2013 году согласно приказу начальника дороги произошло укрупнение транспортной базы. Нам передали автомобили многие предприятия, в том числе весь автопарк от локомотивного депо Барановичи, – рассказывает Евгений Гребень. – Мы осуществляем круглосуточный подвоз локомотив-
ных бригад. Также перевозим дизтопливо, масла, смазки – все, что необходимо для локомотивного депо. Помимо того, наши «длинномеры» (седельные тягачи с прицепами грузоподъемностью 20 тонн) доставляют стрелочные переводы, колесные пары, трансформаторы и прочее – любые крупногабаритные грузы для всех предприятий узла.
Автобус вместимостью 26 посадочных мест используется преимущественно для перевозок персонала в филиал «Свитязь» санатория «Магистральный». Раньше на предприятии было несколько автобусов, которые использовались и для туристических целей. Любопытно, что в их числе были и раритетные DAF и «Мерседес».
– У нас часто заказывали его для экскурсий, – говорит Евгений Александрович. – Они объездили едва ли не всю Европу, Россию, Прибалтику. Сегодня на предприятии есть потребность в автобусе туристического класса.
За 9 месяцев текущего года предприятие выполнило все доведенные показатели прогноза социально-экономического развития, а также объемные и качественные параметры работы.
Для обеспечения финансовой устойчивости, оптимизации затрат и рационального использования трудовых ресурсов, повышения производительности труда на предприятии разработан план мер по снижению затрат на производство работ. С начала года экономический эффект от его реализации составил 63,1 тыс. рублей. Своевременно здесь подготовились и к зимнему периоду, есть необходимый запас аккумуляторов, масел, шин и др.

Начальник Барановичской транспортной базы Евгений Гребень

Начальник Барановичской транспортной базы Евгений Гребень

В течение десяти последних лет на предприятии не зафиксировано травм на производстве. По итогам отраслевого соревнования за первое полугодие 2016-го предприятие признано лучшим на магистрали среди транспортных баз. Неоднократно оно становилось победителем и прежде – в 2010-м, 2012-м было лучшим на дороге.
Сегодня штат предприятия – 135 человек, в том числе 96 водителей. За рулем – только мужчины. Но была в его истории и женщина-водитель. Мария Ефимовна Томашевская во время Великой Отечественной работала на восстановительном поезде, а в 1946-м пришла на автобазу. Женщина водила полуторку, затем «Форд»-4, а перед выходом на заслуженный отдых управляла ГАЗ-51.
Для многих работников транспортная база стала единственным местом работы. Стаж большинства водителей перевалил здесь за 30 и даже за 40 лет! Самыми опытными и уважаемыми в коллективе сегодня называют Леонида Гаврильчика, Александра Кирило, Александра Гизмундта, Сергея Здановича, Михаила Семенюка, Виктора Курило, Николая Михана, Сергея Пастушенко, Василия Прихача, Владимира Русака. В преддверии профессионального праздника нагрудным знаком «За безаварийный пробег» 2-й степени отмечены Валерий Захарчук и Владимир Березин, 1-й степени – Сергей Абрамович, Виктор Голец и Сергей Шевашкевич.
Своим профессиональным опытом старшее поколение охотно делится с молодыми водителями – Евгением Яцуком, Артуром Карасиком, Сергеем Бобко. На Гродненском участке 27 лет отработал мастер Георгий Стасюкевич. Перед уходом на заслуженный отдых готовит себе достойную смену – знания и навыки передает Юрию Борисенко.
Более 20 лет работает на предприятии главный инженер Александр Дегтеров. А экономист Елена Мухаревская трудится здесь уже 33 года.
Евгений Гребень возглавляет коллектив с 2002 года. В 1984-м после окончания Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта пришел работать на магистраль, в Беларуси трудился заместителем начальника Барановичского грузового центра транспортной магистрали.
– Профессиональных праздников у меня два. Все же по образованию я – железнодорожник, но в душе – автомобилист, – улыбается Евгений Александрович. – Замечательно, что дороги – объединяют.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика