Призвание – машинист

Машинист электровоза Николай Подвойский на Белорусской железной дороге уже 36 лет. Его вклад в развитие отрасли отмечен по достоинству: Николай Федорович является обладателем нагрудного знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» сразу трех степеней. Самую высокую – первую – он получил в нынешнем году.

img_0789Николай Федорович родом из небольшой деревушки Тетеревец Дятловского района Гродненской области. Решение связать свою жизнь с железной дорогой он принял самостоятельно. Все, что ее касалось, вызывало у него неподдельный интерес еще в юном возрасте. Поэтому, когда настал момент выбора учебного заведения, парень сразу же отдал предпочтение Минскому городскому профтехучилищу №34 железнодорожного транспорта. Родители такому решению были рады: до этого в семье Подвойских железнодорожников не было, но работать на стальной магистрали всегда считалось престижным.
С 1978 года Николай Федорович начал осваивать профессию помощника машиниста. После окончания учебного заведения с отличием в течение полугода проходил практику в качестве помощника машиниста тепловоза. В 1982-м отправился в Гомельскую дорожно-техническую школу, где получил квалификацию машиниста тепловоза и электровоза. Накопив достаточный опыт, перешел в грузовое движение во внутриреспуб-ликанском сообщении. Через пять лет начал водить пассажирские поезда. Основные маршруты – Минск – Орша и Минск – Брест. По этим направлениям Николай Федорович осуществляет движение и сегодня.
Один из учеников нашего героя – Леонид Демский – ныне работает машинистом-инструктором по обучению и подготовке кадров локомотивного депо Минск. И с особым теплом отзывается о совместных годах работы с Николаем Федоровичем:
– В одной локомотивной бригаде мы трудились с 1984 года, водили грузовые поезда. Я был помощником машиниста Николая Подвойского. Именно он дал мне путевку в профессию, во многом благодаря ему я именно тот, кем являюсь сегодня. А Николай Федорович продолжает наставлять новое поколение молодых машинистов. В коллективе его все очень ценят. Это профессионал с большой буквы, настоящий учитель – не только для меня, но и многих моих коллег.
Машинист должен обладать отличным зрением, точным глазомером, острым слухом, так как его работа напрямую связана с безопасностью движения. Помимо всего прочего, она предполагает большую долю ответственности, самообладания и хладнокровия. Не каждый выдержит такое напряжение. Но Николай Федорович его уже не замечает – он живет в гармонии с собой и очень любит свою профессию. Супруга железнодорожника давно привыкла к его графику, хотя поначалу, признается собеседник, было непросто совмещать работу и личную жизнь.
– В выходные мы с женой ездим на дачу. Там, на природе, я отдыхаю душой, ухаживаю за собственной пчелиной пасекой. Летом ходим за грибами и ягодами, а когда времени чуть больше – выбираюсь на рыбалку. Такие «вылазки» помогают мне сохранять душевное равновесие и быть более сконцентрированным на работе.

Дарья СЛЕПЧЕНКО

Яндекс.Метрика