Востребованный опыт

Стаж Олега Максименко в локомотивном депо Лунинец – 39 лет. В целом же он посвятил магистрали более четырех десятилетий. В молодости работал на Забайкальской железной дороге и участвовал в строительстве БАМа.

20Олег Иванович родился в деревне Малая Плотница Пинского района. После школы поступил в Гомельский железнодорожный техникум, а по его окончании получил направление на Забайкальскую железную дорогу, где работал помощником машиниста. Через год молодого человека призвали в армию. Служить довелось в железнодорожных войсках на строительстве БАМа. И хотя он был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, рабочих рук не хватало. Для возведения одной из крупнейших в мире магистралей активно привлекали солдат-срочников.
– Я служил в отдельной роте экс-плуатации, меня назначили машинистом, – вспоминает Олег Максименко. – Были в моем подразделении машинисты, их помощники, дежурные по станции, а также взвод путейцев. При строительстве использовали временные, а от того не всегда добротно уложенные пути, поэтому нередко случались сходы подвижного состава. Путейцы участвовали в ликвидации последствий этих происшествий.
Для батальона были построены щитовые дома, а рота эксплуатации и вовсе жила в палатках. И это несмотря на суровые зимы, когда столбик термометра опускался иногда ниже 50 градусов.
– Через всю палатку от печки-буржуйки шла чугунная труба. Поэтому было тепло даже в лютый мороз, – вспоминает собеседник. – Главное, чтобы дневальный четко следил за отоплением: пожары там случались нередко.
О суровых условиях, при которых шло строительство, Олег Иванович говорит коротко: «Тяжело, но интересно». Работать ему доводилось на тепловозе ТЭМ2.
После службы Олег Максименко вернулся на Родину. В локомотивном депо Лунинец как раз требовались хорошие специалисты. С января 1977 года здесь его карьера продолжилась. Поработав несколько лет помощником машиниста, Олег Иванович сменил профиль – стал слесарем по ремонту. Эта работа пришлась по душе, и через несколько месяцев его назначили мастером.
– Когда я пришел в депо, еще эксплуатировались паровозы, – говорит железнодорожник. – Затем их сменили тепловозы ТЭ3. В дальнейшем парк пополнили тепловозы 2М62.
Олега Максименко всегда назначали на тот участок, где требовалась организация нового вида ремонта. И это неудивительно: руководство было уверено в его способностях на сто процентов. При непосредственном участии Олега Ивановича в депо начали осуществлять техническое обслуживание в объеме ТО-2, ТО-3, ремонты ТР-1, ТР-2. Несколько лет назад здесь освоен ремонт специального подвижного самоходного состава. И этот нелегкий участок тоже доверили ему.
– Мне всегда интересно изучать что-то новое, – говорит собеседник. – Конечно, приходится штудировать спе-циальную литературу, выполнять большой объем подготовительной работы, но это дает результат.
За свои профессиональные успехи Олег Иванович отмечен грамотами и благодарностями. Но сегодня его больше радует именно то, что удалось подготовить достойную смену.
– В участок по ремонту пришло много талантливой молодежи. У них огромный интерес к профессии, этим ребятам любая задача по плечу. Приятно, что есть, кому передать свой опыт и профессиональные наработки.

Елена
КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика