Экзамен выдержать достойно
По Белорусской железной дороге за 10 месяцев нынешнего года перевезли 11,9 млн. тонн грузов и 70,7 млн. пассажиров. В перспективе – наращивание не только количественных, но и качественных показателей. Такие задачи во время итогового селекторного совещания поставил начальник дороги Владимир Морозов.
В октябре по магистрали проследовало почти 44,3 тыс. поездов всех категорий. При этом количество грузовых возросло на 226 за счет увеличения поступления от Российских железных дорог, в том числе транзитных контейнерных поездов в страны Евросоюза.
Количество и качество
В дальнейшем, потребовал начальник дороги, необходимо приложить дополнительные усилия для наращивания объемов работы. В частности, быть готовыми к тому, что в 2017 году могут увеличиться объемы перевозки контейнеров. В целом, по его словам, следует активизировать работу в первую очередь за счет оказания высокорентабельных услуг. Один из факторов конкурентоспособности – успешное взаимодействие с польскими железнодорожниками, ускорение пропуска поездов через границу.
– Больше внимания нужно уделить и пассажирским перевозкам, – заявил Владимир Морозов. – Маршруты в региональном сообщении должны быть хорошо просчитаны, экономически оправданы.
Для достижения поставленных целей необходимо объединить усилия представителей всех хозяйств и отделений дороги. В этом важна отдача каждого человека.
Цена беспечности
В октябре на дороге было допущено 7 событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов, из них 5 – в Минском отделении, 1 – в Могилевском, 1 – в Барановичском. За 10 месяцев допущено 50 случаев нарушения безопасности движения поездов.
В Минском отделении – 18, в Барановичском и Могилевском – по 9, в Гомельском – 8, в Витебском – 5 и Брестском – 1 случай.
В октябре наибольшая часть нарушений безопасности движения (4) была зафиксирована в локомотивном хозяйстве. Еще один случай – в вагонном и по одному – с участием работников Скидельского и Городейского сахарных заводов.
Например, на станции Колядичи на подъездном пути ОАО «Минский Агросервис», находящемся на балансе ветвевладельца, в нарушение ПТЭ автопогрузчик осуществлял передвижение группы из 14-ти вагонов для погрузки свеклы. Итогом такого маневра стал сход одной колесной пары порожнего полувагона. Работы производились работниками Городейского сахарного завода.
Акцент – на ремонт
Нарекание вызывает и качество ремонта подвижного состава. Так, в локомотивном хозяйстве зафиксировано три случая, когда машинистам пассажирских поездов требовались вспомогательные локомотивы из-за неисправностей в тепловозах ТЭП70 приписки локомотивного депо Орша. Плановые виды ремонта техника проходила там в сентябре-октябре текущего года.
В вагонном хозяйстве некачественная подготовка к рейсу грузового состава на ПТО Минск-Сортировочный привела к отцепке вагона на станции Городея из-за открытия выгрузочного люка.
В целом за 10 месяцев в локомотивном хозяйстве зафиксирован 31 случай нарушения безопасности движения (против 32 за аналогичный период минувшего года), в хозяйстве перевозок – 7 (9), в вагонном – 7 (3), электрификации и электроснабжения – 3 (1), пути – 2 (8), сигнализации и связи – 1 против 4.
Во время итогового селекторного совещания начальник дороги заслушал оперативные доклады по поводу произошедшего. Он потребовал от ответственных лиц произвести детальный разбор каждого случая и сделать соответствующие выводы.
Работать без формализма
Количество отказов технических средств за 10 месяцев по сравнению с таким же периодом прошлого года уменьшилось на 94 случая. Больше всего их зафиксировано в хозяйствах сигнализации и связи, вагонном и локомотивном.
В дальнейшем необходимо минимизировать такие сбои. Несмотря на повышенное внимание к технике, больше всего на качестве работы по-прежнему сказывается человеческий фактор. Трудовая дисциплина – основа безопасности движения и охраны труда.
Владимир Морозов потребовал усилить профилактику производственного и непроизводственного травматизма. Без формализма следует отнестись и к профилактической акции «Дети и безопасность», которая проводится на дороге по 7 ноября.
В ближайшее время всем железнодорожникам предстоит держать очередной экзамен: в ноябре начинается осенний комиссионный осмотр хозяйств магистрали с участием начальника дороги. К такой проверке каждый должен подойти максимально ответственно.
Руслан АНАНЬЕВ