Февраль
Вт
11
2025

Экзамен выдержать достойно

По Белорусской железной дороге за 10 месяцев нынешнего года перевезли 11,9 млн. тонн грузов и 70,7 млн. пассажиров. В перспективе – наращивание не только количественных, но и качественных показателей. Такие задачи во время итогового селекторного совещания поставил начальник дороги Владимир Морозов.

5В октябре по магистрали проследовало почти 44,3 тыс. поездов всех категорий. При этом количество грузовых возросло на 226 за счет увеличения поступления от Российских железных дорог, в том числе транзитных контейнерных поездов в страны Евросоюза.

Количество и качество

В дальнейшем, потребовал начальник дороги, необходимо приложить дополнительные усилия для наращивания объемов работы. В частности, быть готовыми к тому, что в 2017 году могут увеличиться объемы перевозки контейнеров. В целом, по его словам, следует активизировать работу в первую очередь за счет оказания высокорентабельных услуг. Один из факторов конкурентоспособности – успешное взаимодействие с польскими железнодорожниками, ускорение пропуска поездов через границу.
– Больше внимания нужно уделить и пассажирским перевозкам, – заявил Владимир Морозов. – Маршруты в региональном сообщении должны быть хорошо просчитаны, экономически оправданы.
Для достижения поставленных целей необходимо объединить усилия представителей всех хозяйств и отделений дороги. В этом важна отдача каждого человека.

Цена беспечности

В октябре на дороге было допущено 7 событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов, из них 5 – в Минском отделении, 1 – в Могилевском, 1 – в Барановичском. За 10 месяцев допущено 50 случаев нарушения безопасности движения поездов.
В Минском отделении – 18, в Барановичском и Могилевском – по 9, в Гомельском – 8, в Витебском – 5 и Брестском – 1 случай.
В октябре наибольшая часть нарушений безопасности движения (4) была зафиксирована в локомотивном хозяйстве. Еще один случай – в вагонном и по одному – с участием работников Скидельского и Городейского сахарных заводов.
Например, на станции Колядичи на подъездном пути ОАО «Минский Агросервис», находящемся на балансе ветвевладельца, в нарушение ПТЭ автопогрузчик осуществлял передвижение группы из 14-ти вагонов для погрузки свеклы. Итогом такого маневра стал сход одной колесной пары порожнего полувагона. Работы производились работниками Городейского сахарного завода.

Акцент – на ремонт

Нарекание вызывает и качество ремонта подвижного состава. Так, в локомотивном хозяйстве зафиксировано три случая, когда машинистам пассажирских поездов требовались вспомогательные локомотивы из-за неисправностей в тепловозах ТЭП70 приписки локомотивного депо Орша. Плановые виды ремонта техника проходила там в сентябре-октябре текущего года.
В вагонном хозяйстве некачественная подготовка к рейсу грузового состава на ПТО Минск-Сортировочный привела к отцепке вагона на станции Городея из-за открытия выгрузочного люка.
В целом за 10 месяцев в локомотивном хозяйстве зафиксирован 31 случай нарушения безопасности движения (против 32 за аналогичный период минувшего года), в хозяйстве перевозок – 7 (9), в вагонном – 7 (3), электрификации и электроснабжения – 3 (1), пути – 2 (8), сигнализации и связи – 1 против 4.
Во время итогового селекторного совещания начальник дороги заслушал оперативные доклады по поводу произошедшего. Он потребовал от ответственных лиц произвести детальный разбор каждого случая и сделать соответствующие выводы.

Работать без формализма

Количество отказов технических средств за 10 месяцев по сравнению с таким же периодом прошлого года уменьшилось на 94 случая. Больше всего их зафиксировано в хозяйствах сигнализации и связи, вагонном и локомотивном.
В дальнейшем необходимо минимизировать такие сбои. Несмотря на повышенное внимание к технике, больше всего на качестве работы по-прежнему сказывается человеческий фактор. Трудовая дисциплина – основа безопасности движения и охраны труда.
Владимир Морозов потребовал усилить профилактику производственного и непроизводственного травматизма. Без формализма следует отнестись и к профилактической акции «Дети и безопасность», которая проводится на дороге по 7 ноября.
В ближайшее время всем железнодорожникам предстоит держать очередной экзамен: в ноябре начинается осенний комиссионный осмотр хозяйств магистрали с участием начальника дороги. К такой проверке каждый должен подойти максимально ответственно.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика