Февраль
Сб
27
2021

Горынь идет в гору

За девять месяцев текущего года погрузка на станции Горынь Барановичского отделения выросла почти на 40% к аналогичному периоду прошлого года. Это произошло как за счет давних клиентов, так и благодаря привлечению новых.

Новый павильон для досмотра граждан, пересекающих границу, появился на станции в этом году

Новый павильон для досмотра граждан, пересекающих границу, появился на станции в этом году

С начала года погружено более 81 тыс. тонн (свыше 1,4 тыс. вагонов), тогда как в минувшем году за девять месяцев – 58 062 тонны (992 вагона).
Один из основных клиентов станции – ОАО «Горынский комбинат строительных материалов». Производимый предприятием кирпич экспортируется преимущественно в Калининградскую и Псковскую области России. Глину и другие грузы комбинат отправляет по Беларуси. Основными получателями являются ОАО «Керамин» и ОАО «Красносельскстройматериалы». Поставки на последнее в нынешнем году увеличились более чем в 10 раз по сравнению с прошлым.
Отправку леса осуществляют ГЛХУ «Столинский лесхоз» и ГЛХУ «Полесский лесхоз», а также несколько новых клиентов, среди которых – ООО «Столиндрев» и ООО «Полесьелесинвест». От них лесные грузы идут как по республике, так и за ее пределы: в Литву, Польшу, Узбекистан, Венгрию, Китай. Клиентами станции в нынешнем году стали и предприятия по переработке щебня – УП «Белинвелс», ООО «ГранТрансЛогистик», ТЧУП «БелГранЭкспо». Коллектив станции пытается наладить сотрудничество еще с одним УП «Столин – переработка пленки» по утилизации вторсырья.
Выгрузку на станции осуществляют УП «Столинская ДСПМК-32», УП «Столинская ПМК-24», РУП «Столинская ПМК-62», КУП «Столинский гортоп», ОАО «Столинрайагросервис» и другие. Всего по приему и отправке грузов со станцией сотрудничают 42 предприятия. Свои подъездные пути имеют два клиента – ОАО «Столинрайагросервис» и ОАО «Горынский комбинат строительных материалов».
На территории станции размещается погрузочно-разгрузочный пункт Лунинецкого производственного участка Барановичского грузового центра транспортной логистики. Он располагает тремя погрузочно-выгрузочными путями. Для полноценной работы здесь имеется все необходимое: 20-тонный козловой кран, погрузчики и манипуляторы.

Поток приличный.
Контроль – пограничный

С начала года услугами станции воспользовались более 110 тыс. пассажиров. В сутки через Горынь следуют две пары региональных поездов экономкласса, которые связывают Сарны и Горынь, Барановичи и Удрицк, и семь пар грузовых, через день – поезд международных линий Могилев – Львов – Могилев. Поскольку станция расположена рядом с белорусско-украинской границей, в тесном контакте с железнодорожниками здесь трудятся специалисты таможенной и пограничной служб.
– Грузовые поезда проходят пограничный контроль, пассажирские – еще и таможенный, а при необходимости – фитосанитарный и ветеринарный, – говорит начальник станции Владимир Командышко. – В нынешнем году у нас появился новый павильон для досмотра граждан, пересекающих границу.
Смонтировали новый модуль в течение трех месяцев, и в сентябре его ввели в эксплуатацию. Павильон снабжен современным оборудованием: снаружи и внутри установлены камеры видеонаблюдения. Такие же устройства есть и на рабочих местах контролеров, что позволяет начальникам поста и смены отслеживать и контролировать ситуацию на погранпереходе. Досмотровые каналы раньше располагались в нескольких местах, в том числе на вокзале. Сейчас они сосредоточены в новом модуле и оборудованы турникетами, что облегчает работу пограничников и ускоряет контроль.

Среди лучших работников станции - приемостадчик Людмила Командышкол

Среди лучших работников станции — приемостадчик Людмила Командышкол

Для таможенников предусмотрена возможность подключения к общереспубликанскому серверу соответствующей службы.
В настоящий момент на станции демонтируют старый досмотровый павильон и ремонтируют кровлю вокзала. Затем приступят к обновлению внутренних помещений. С учетом этого билетные кассы временно переместятся в здание товарной конторы, а залом ожидания будет служить специально установленный пассажирский вагон.

Профессиональный подход

В коллективе станции – 19 человек. Среди них немало тех, кто работает на Белорусской железной дороге не одно десятилетие. Это дежурный по станции Александр Шугалевич, билетный кассир Людмила Гречко, приемосдатчик груза и багажа Василий Мирко.
Нынешним летом на Горыни завершилась модернизация устройств переездной сигнализации. Здесь оборудован первый на Белорусской железной дороге переезд, который вместо дежурного по переезду управляется дежурным по станции. Освободившиеся работники трудоустроены на должности приемосдатчика груза и багажа и билетного кассира.
Владимир Командышко руководит коллективом Горыни около десяти лет. Начинал трудовой путь на станции Лунинец. Там после окончания с отличием Брестского железнодорожного училища, а затем и техникума он трудился дежурным по станции, позднее – заместителем начальника.
– Успехи в нашей работе зависят от вклада каждого железнодорожника станции, – уверен Владимир Командышко. – На своем рабочем месте они делают все возможное для обеспечения безопасности движения поездов, выполнения доведенных показателей и создания комфортных условий для пассажиров.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика