Грузы основные – нефтеналивные

Станция Лыщицы Брестского отделения в этом году значительно прибавила в объемах погрузки и выгрузки – как в вагонах, так и в тоннах.

neft– За девять месяцев нынешнего года выгрузка у нас составила 1876 вагонов, за такой же период 2015-го – 837, – рассказывает начальник станции Лыщицы Александр Пипко. – Более чем в два раза прибавили за счет поступления нефтеналивных грузов и газа из России. Львиная доля выгрузки приходится именно на голубое топливо – его объемы увеличились с 499 цистерн в прошлом до 1386 в этом году.
Весь газ приходит из России для ООО «ЗападТрансЭкспедиция». Это общество самостоятельно сливает голубое топливо на пути общего пользования, который принадлежит СООО «ТрансЭкспедиция». Далее грузит его в цистерны западноевропейской колеи 1435 мм и отправляет в Польшу.
– Сейчас под фронт слива и налива газа могут одновременно стать четыре цистерны, однако ООО «ЗападТрансЭкспедиция» планирует расширяться и увеличить объем до восьми цистерн, – продолжает Александр Николаевич. – Больше будут задействованы частники, значит, вырастут показатели и у нас. Также они планируют установить лебедку для подтягивания цистерн и удлинить пути по двум колеям – 1435 мм и 1520 мм.
За январь – сентябрь на станции выгрузили также 480 цистерн с нефтеналивными грузами – это на 144 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Они приходят из России на подъездной путь ЗАО «Транстерминал». В этом году добавились два клиента, которые получают нефтеналивные грузы – ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт» и ИООО «Татбелнефтепродукт».

Дежурный по станции Сергей Ярмак

Дежурный по станции Сергей Ярмак

Погрузка в Лыщицах увеличилась в 3,2 раза и составила за девять месяцев 1073 вагона. А в тоннах этот показатель вырос еще больше – в 3,7 раза (он составляет без малого 50 тыс. тонн, против 13,4 в 2015 году). Предприятие ООО «ЗападТрансЭкспедиция» наполняет цистерны с газом и отправляет в Польшу уже по колее 1435 мм.
В связи с ростом объемов погрузки и выгрузки в Лыщицы регулярно командируются приемосдатчики груза и багажа со станции Брест-Северный и предприятия «Брестгрузтранслогистик». Они помогают коллективу станции из семи человек выполнять основную работу. Сегодня на станции Лыщицы, кроме ее руководителя, трудятся четыре дежурных, приемосдатчик груза и багажа и станционный рабочий.
По объему и характеру выполняемых операций станция относится к четвертому классу. Она расположена на участке Брест – Высоко-Литовск.
В Лыщицах есть и пассажирское движение – ежесуточно здесь останавливаются четыре пары поездов региональных линий экономкласса. Они следуют из Бреста до станции Высоко-Литовск, потом отправляются обратно в областной центр. Несмотря на небольшой объем пассажиропотока, у местного населения железнодорожный транспорт востребован.
В этом году на станции Лыщицы изменилась и организация работы. Теперь ее руководитель имеет автоматизированное рабочее место с модемом и доступом к сети Интернет. А благодаря специальной программе «Блокнот руководителя» в режиме онлайн он может отслеживать подход вагонов на станцию.
– Также мы автоматизировали рабочие места дежурного по станции и приемосдатчика груза и багажа, – говорит Александр Пипко. – Для них внедрены автоматизированная система подготовки и выдачи предупреждений (АС ПРЕД), автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР), а также система автоматизации подготовки и оформления документов станционной и коммерческой отчетности (САПОД).

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика