Трудности? Преодолеет без труда
Железная дорога для семьи Натальи Жигадло всегда значила много. Еще до революции ее прадедушка трудился на одном из предприятий Калинковичского узла. Железнодорожниками были также ее дедушка и тетя. Сама Наталья Михайловна посвятила Белорусской магистрали уже 26 лет – трудится с 1990 года в локомотивном депо Гомель.
Ее профессионализм, добросовестное отношение к делу отмечены многими отраслевыми наградами, в том числе Благодарностью начальника магистрали. А в нынешнем году Наталья Жигадло удостоена Почетной грамоты Белорусской железной дороги.
Наталья Михайловна – техник по расшифровке лент скоростемерных и электронных носителей информации локомотивного депо Гомель. Работа эта очень интересная и в то же время непростая, отмечает собеседница:
– Поначалу мне было тяжело освоиться на новом месте, все-таки это очень специфический труд, который требует особых навыков. Как говорят в нашем коллективе, чтобы обучить хорошего техника, порой и трех лет мало… К тому же в начале 1990-х не было такого подспорья – аппаратуры, которая на предприятии есть сегодня. Приходилось многое постигать самой.
Впрочем, трудности ее никогда не пугали. И сегодня коллеги о Наталье Михайловне говорят с огромным уважением: «Это профессионал высокого класса!». А она и сейчас, спустя годы совместной работы, с большой теплотой вспоминает своих наставников. В их числе Сергей Евгеньевич Ткаченко, Петр Геннадьевич Штанюк, Лидия Ивановна Дорошкина – их мастерство, профессиональные и человеческие качества стали примером для многих.
…Смена Натальи Жигадло в среднем обрабатывает 37 носителей информации – скоростемерных (диаграммных) лент или кассет регистрации. По сути, в этих документах фиксируются основные параметры режима управления поездом и локомотивом, а также работа устройств автоматической локомотивной сигнализации, дополнительных приборов безопасности. Благодаря расшифровке параметров весь маршрут локомотивной бригады можно, образно говоря, разложить по полочкам: не было ли нарушений скоростного режима, технологии подъезда к сигналам, управления автотормозами и т. д. Результаты расшифровки используются для контроля за работой локомотивных бригад, а самое главное – для профилактики нарушений безопасности движения поездов. Вот почему в этой работе так важны опыт и профессионализм. В то же время, отмечает Наталья Михайловна, нужно соответствовать современным требованиям, ведь жизнь не стоит на месте. Появляются новые инструкции, документы – не только на Белорусской железной дороге, но и в других железнодорожных администрациях. Все это нужно знать и правильно применять на практике. Во многом поэтому необходимо постоянно повышать квалификацию. И сама Наталья Жигадло, которая руководит сменой, и ее коллеги регулярно сдают экзамены – не только устно отвечают на вопросы, но и проходят компьютерные тесты. К слову, о своем коллективе собеседница говорит лишь добрые слова: дружный, сплоченный, трудолюбивый и грамотный.
…Свою жизнь без работы на Белорусской железной дороге Наталья Михайловна уже не представляет. А начался ее путь с поступления в БИИЖТ. Документы она подала на факультет управления процессами перевозок. Близкие и друзья в этом решении ее поддержали. Сама же Наталья Жигадло с улыбкой говорит: «Наверное, это сама судьба привела меня на железную дорогу». И несмотря на то, что сегодня она – единственная железнодорожница в семье, по этому поводу особо не переживает. Возможно, когда-нибудь на Белорусской будет работать и шестилетняя внучка Ева. По крайней мере, ей уже интересно все, что касается стальной магистрали. А рассказы бабушки только укрепляют в решении быть железнодорожницей.
Дмитрий ВЛАДИМИРОВ