Обновление – для комфортной работы

На станции Фаличи Могилевского отделения частично модернизировали систему электрической централизации – старый пульт-табло лампового типа заменили на новый светодиодный. Работы выполнили специалисты Осиповичской дистанции сигнализации и связи в ходе предоставленного «окна».

Начальник участка Дмитрий Маркевич проверяет работу нового пульт-табло

Начальник участка Дмитрий Маркевич проверяет работу нового пульт-табло

Менее суток потребовалось железнодорожникам, чтобы новый пульт в помещении дежурного по станции засверкал яркими огнями, показывая заданные маршруты для движения поездов.
«Окно» началось утром, сразу после проследования пассажирского состава Могилев – Солигорск. На перегоне Дараганово – Старые Дороги погасла полуавтоматическая блокировка. Работники станции, вооружившись курбелями (специальными рукоятками) и навесными замками, разошлись по горловинам, чтобы перевести и зафиксировать стрелки в нужном положении. Такие меры необходимы для исключения самопроизвольного перевода этих устройств в условиях выполнения ремонта. Далее пропуск поездов по участку осуществлялся по телефонным средствам связи с выдачей путевых записок локомотивным бригадам. Всего за время «окна» движенцам предстояло пропустить в
обоих направлениях более десятка составов, в том числе тяжеловесных, с продукцией ОАО «Беларуськалий».
Ответственную задачу выполнял дежурный Виктор Морес, у которого на этот день выпала смена.
– Нечасто доводится трудиться в таких условиях. Но чтобы в дальнейшем работать было комфортнее, повысилась безопасность движения, можно немного и потерпеть, – улыбаясь говорит опытный железнодорожник.
Всего на станции работают шесть человек. Виктор Анатольевич среди всех – единственный мужчина. Возглавляет коллектив Ирина Слука.
– В прошлом году на станции капитально отремонтирована первая посадочная платформа, а в нынешнем – вторая, – рассказывает Ирина Ольгертовна. – Поддерживаются чистота и порядок на прилегающей территории. К слову, в декабре участок магистрали Осиповичи – Старые Дороги отметит свое 120-летие. Новое светодиодное пульт-табло станет для нас еще одним подарком к этой дате.
Тем временем в помещении дежурного и в релейной вовсю кипит работа. Электромеханики отсоединяют провода и по секциям демонтируют отслуживший свой срок пульт-табло. При этом отдельные его детали, которые еще могут пригодиться при ремонте аналогичных устройств в зоне ответственности дистанции, бережно извлекаются и откладываются в сторону. Остальные части отправятся на утилизацию.
– Этот пульт-табло эксплуатировался в Фаличах более тридцати лет, – рассказывает начальник участка Осиповичской дистанции сигнализации и связи Дмитрий Маркевич. – Лампы в нем часто перегорали и их приходилось оперативно менять.
К тому же имели место случаи нарушения электрического контакта в ламподержателе, от чего иногда гасла индикация на табло. Периодически чистили и меняли помутневшие светофильтры. В общем, он доставлял немало хлопот.

Электромеханик Андрей Наумченко и инженер отдела по ведению техдокументации Евгения Шатиленя за сверкой схем подключения устройств СЦБ

Электромеханик Андрей Наумченко и инженер отдела по ведению техдокументации Евгения Шатиленя за сверкой схем подключения устройств СЦБ

Совсем другое дело – новый аппарат управления со светодиодами, который является малообслуживаемым устройством. Среди его основных достоинств – длительный срок эксплуатации и сравнительно небольшое потребление электроэнергии. В новом пульте электропитание световых индикаторов осуществляется от источника постоянного тока номинальным напряжением всего лишь 6 В. Высокая цветопередача улучшает восприятие индикации дежурным по станции, а также в целом условия его работы. Кроме этого, светодиодный пульт-табло, изготовленный на Брестском электротехническом заводе, более эргономичный.
Спустя час устройство заняло свое место в «дежурке» и специалисты приступили к его подключению. Через их руки проходит каждый проводок. Наблюдая за процессом, удивляюсь, как им удается не запутаться в этой сложной «паутине».
– Помогают специальные метки, а также опыт, – поясняет Дмитрий Иванович. – Еще очень важно не спешить – делать все внимательно. А если в чем-то сомневаешься, лучше лишний раз посоветоваться с коллегами. Ведь случайная ошибка может дорого обойтись.
Выполняя подключение и наладку нового пульт-табло, электромеханики и электромонтеры тесно взаимодействуют с инженером отдела по ведению технологической документации Евгенией Шатиленей. Именно под ее руководством в дистанции разрабатывалась вся необходимая техническая документация, в том числе и та, по которой на заводе в Бресте изготавливали устройство. Правильность его подключения, увязки с оборудованием в релейной и в «поле» Евгения Федоровна контролирует лично в ходе «окна». Она тщательно сверяет схемы на бумаге с реальной картиной, дает указания коллегам.
К вечеру светодиодный пульт-табло загорелся яркими огнями. А после тщательной проверки работы всех сигналов и команд оценить его преимущества смогли и движенцы.
К утру следующего дня устройство включилось в процесс управления станцией, стало ее новым «сердцем».
Но специалисты Осиповичской дистанции сигнализации и связи не думают расслабляться. Своей очереди на замену ожидает и пульт-табло на станции Верхутино. Работы планируется выполнить до конца года.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика