Призвание – железная дорога

…В школьные годы Александр Канаш мечтал стать летчиком. За время службы на Черноморском флоте полюбил морскую стихию и всерьез подумывал о том, чтобы остаться в Севастополе. И такая возможность была.

snimok-085Но судьба распорядилась иначе. Александр Евгеньевич многие годы своей жизни посвятил железной дороге. 34 года прошли на одном предприятии. Оглядываясь на прожитые годы, специалист делает вывод: в этом он уж точно не ошибся.

Его путь на магистраль начался после окончания школы. Александр Канаш решил поступить в Гомельское училище железнодорожного транспорта № 35 (сегодня это лицей).
– Практику проходил в локомотивном депо Калинковичи. И в первый же день почувствовал, что это мое, здесь я буду на своем месте, – вспоминает собеседник. – Поэтому после увольнения в запас сменил матросскую тельняшку на железнодорожную форму, пришел в депо помощником машиниста тепловоза.
Со временем окончил курсы машиниста тепловоза и в 1989-м впервые отправился в самостоятельную поездку. Водил тепловозы в грузовом и маневровом движении. А последние пять лет трудится инженером по безопасности движения поездов. За безупречную работу ему объявлена Благодарность начальника Белорусской железной дороги.
По словам коллег, Александр Канаш – человек надежный, требовательный и по-хорошему дотошный. Особенно, если дело касается вопросов безопасности движения поездов и качества подготовки локомотивов к работе. Он отлично знает технические характеристики всех тепловозов, которые находятся сегодня в эксплуатации в локомотивном депо Калинковичи. На контроле у Александра Евгеньевича – инструктажи, изменения в графиках и многое другое. В обязанности входит обеспечение локомотивных бригад всей необходимой документацией. Работа ответственная, от нее во многом зависит безопасность пассажиров, целостность и своевременность доставки грузов.
– Из предрейсовых инструктажей машинист и помощник узнают, на каком участке сегодня ведутся путевые работы, где необходимо снизить скорость и удвоить внимание. И только после этого отправляются в рейс, – уточняет Александр Евгеньевич.
Своим опытом и секретами мастерства опытный железнодорожник щедро делится с молодыми специалистами. И не просто передает им определенные навыки, но и прививает любовь к профессии.
К слову, его младший сын Павел также работает в локомотивном депо Калинковичи. С марта нынешнего года он – помощник машиниста дизель-поезда. И жена Александра Канаша, Татьяна Иосифовна, тоже железнодорожница – бухгалтер в Калинковичской дистанции сигнализации и связи.
Примером для самого Александра Евгеньевича послужил его родной дядя Николай Васильевич, к сожалению, уже ушедший из жизни. У них во многом схожи биографии. Оба служили на флоте, работали помощниками машиниста, машинистами.
– Дядю я очень уважал. Именно он как-то сказал мне: «Железная дорога – твое призвание». После этого я уже не мог не пойти на магистраль.
Летом, когда удается найти свободную минуту, Александр Канаш с удовольствием ходит в лес за грибами-ягодами, а еще очень любит повозиться на дачном участке.

Сергей
САКОВИЧ

Яндекс.Метрика