Трудиться на совесть, с душой
Ответственность и предельная точность – этими правилами руководствуется в своей работе техник четвертого производственного участка Жабинковской дистанции пути Елена Колосей.
Она ведет техническую документацию о текущем содержании и ремонте пути. Если что-то не успевает, задержится, но выполнит все. Поэтому в делах у нее всегда порядок. О таких людях говорят: трудится на совесть, с душой. Неслучайно в этом году железнодорожницу наградили Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
– За 25 лет работы на магистрали это первая столь высокая награда. Было приятно, что мой труд заметили, – призналась Елена Николаевна. – Но я не добилась бы успеха без поддержки коллег, поэтому в такой оценке – заслуга всего коллектива.
Елена Колосей родом из Дрогичина Брестской области. С выбором профессии помогли определиться ее родственники, которые трудились путейцами. По их совету девушка поступила в Брестский техникум железнодорожного транспорта. Учиться путейскому делу было интересно: в теории она разбиралась хорошо, а вот на практике оказалось намного сложнее.
– Старалась вникнуть во все тонкости ремонта пути, замены шпал, чтобы хорошо в этом разбираться, – говорит Елена Николаевна. – Тогда большую помощь оказал мне бригадир пути Сергей Гилевич, которого считаю своим первым наставником. Благодаря его опыту и поддержке в путейском деле многое становилось для меня понятным.
Более десяти лет девушка выполняла обязанности монтера пути с правом замены бригадира во время отпуска. Потом ее перевели распределителем работ в диспетчерский аппарат Жабинковской дистанции. Здесь она занималась выдачей предупреждений на капитальный, средний и текущий ремонты, вела журналы по учету дефектных и остродефектных рельсов. Около десяти лет трудилась в дружной команде профессионалов, среди которых были техник Ольга Казека, инженеры Татьяна Стоцкая и Татьяна Лысяк. К ним можно было обратиться с любым вопросом, зная, что всегда
помогут.
С 2011 года Елена Колосей трудится техником 4-го участка на станции Кобрин. Очень благодарна Ольге Пружанец, которая работала в этой должности до выхода на заслуженный отдых. И сейчас она всегда поможет, когда к ней обращаются за советом. Местные специалисты обслуживают около 100 км пути от Дрогичина до Жабинки, более сотни стрелочных переводов и 11 сбрасывающих остряков. В этом году путейцы отремонтировали четыре переезда, заменили стрелки в Дрогичине, Кобрине и Городце.
– В моих обязанностях – ведение учета выполняемых работ по текущему содержанию и ремонту путей, – рассказывает Елена Колосей. – Это замеры и проверка стыковых зазоров в рельсах, разбивка кривых участков пути с составлением на них паспортов, оказание помощи дорожным мастерам в заполнении документов на плети бесстыкового пути. Работа не скучная, нужно быть постоянно собранным и не ошибиться в ведении документации.
Сейчас у железнодорожницы ответственный период – своего рода экзамен. Необходимо предоставить техдокументацию руководству предприятия для проверки – журналы учета бесстыковых путей, рельсовых плетей, стрелочных переводов, а также книгу по отбраковке шпал ПО-6. И можно быть уверенным, что за годовой отчет она получит наивысшую оценку.
Благодаря работе женщина познакомилась со своим мужем Игорем Николаевичем, который начинал в этой же дистанции монтером пути. Сейчас он бригадир (кстати, его родная сестра Лариса Киевец – монтер пути на станции Дрогичин). Вместе супруги вырастили двоих детей: старшая дочь Анастасия стала архитектором, а сын Владислав учится в 10 классе. С выбором профессии он уже определился – говорит, что очень хочет стать машинистом.
Юрий
ФЕДОРЕНКО