Ноябрь
Чт
26
2020

Качество услуг – на новый уровень

Семинар-совещание по укреплению дисциплины, повышению безопасности движения, охраны труда и изучению передового опыта работы в хозяйстве перевозок состоялся в Брестском отделении.

В нем приняли участие представители служб безопасности движения поездов и перевозок, начальники и специалисты отделов перевозок всех отделений магистрали, ревизоры движения, а также руководители станций первого класса и внеклассных.

12-1Железнодорожники обсудили проблемы, возникающие в процессе работы, а также рассмотрели основные моменты развития хозяйства. Семинар-совещание открыл первый заместитель начальника Брестского отделения Игорь Жерело.
Руководитель службы перевозок Петр Дулуб начал свое выступление с анализа ситуации по безопасности движения в хозяйстве. Он отметил, что за девять месяцев нынешнего года на Белорусской магистрали допущено семь событий, связанных с нарушениями в этой сфере. Несмотря на то, что их количество уменьшилось по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом (тогда таких случаев было 9), определенные проблемы еще остаются.
В этом году в хозяйстве перевозок произошло 186 нарушений производственной дисциплины. По мнению Петра Михайловича, данная статистика свидетельствует, что работа организована не на должном уровне.
– Сегодня документов, регламентирующих права и обязанности руководителей, а также их контроль за подчиненными, достаточно, – отметил он. – Руководители должны быть принципиальны в работе, особенно, если речь идет о нарушении трудовой дисциплины. Ведь проблемы в этом вопросе повлекут необратимые последствия, как для предприятия, так и для человека, который их допускает.
По мнению старшего ревизора дорожного службы перевозок Виктора Белянко, работникам хозяйства, занятым в перевозочном процессе, необходимо повысить качество технической учебы. Прежде всего, стоит уделить внимание отработке действий в нестандартных и аварийных ситуациях, шире использовать для этого имеющиеся тренажеры, макеты, обучающие программы, фото- и видеоматериалы.
img_9322К сожалению, отмечалось на семинаре, есть упущения в ведении технологической документации отдельными специалистами, ошибки в разработке технико-распорядительных актов станции, которые устанавливают порядок использования технических средств для безопасного и беспрепятственного приема, отправления и пропуска поездов, а также безопасности маневровой и станционной работы и соблюдения требований по охране труда.
В 2016 году появилась инструкция по техническому нормированию показателей работы. В дальнейшем, по словам Петра Дулуба, на магистрали будет разрабатываться автоматизированная система технического нормирования, которая позволит свести к минимуму участие человека в перевозочном процессе. Это положительно отразится на безопасности движения и охране труда.
Обращаясь к начальникам станций и отделов перевозок отделений, руководитель профильной службы подчеркнул, что система планирования работы и взаимодействия железнодорожников с градообразующими предприятиями должна быть четко отлажена и функционировать как единый механизм. Это касается основных клиентов, обеспечивающих магистрали массовую погрузку и выполнение объемов.
В текущем году на дороге наблюдается рост контейнерных перевозок организованными поездами – перевезено более 150 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (увеличение к 2015-му году составило 38%). Основные направления, которые сегодня выбирают грузоотправители и грузовладельцы, – Восток – Запад и Запад – Восток. Белорусской магистралью, совместно с Российскими и Казахстанскими железными дорогами создана Объединенная транспортно-логистическая компания, которая позволила вывести перевозки на новый качественный уровень.
– Наш белорусский участок пути в проследовании контейнерных поездов играет большую роль в сегменте данных перевозок, – отметил Петр Михайлович. – Поэтому подробнее хочу остановиться на технологии взаимодействия Брестского отделения с польскими перевозчиками. В этом вопросе проводится работа по сокращению времени нахождения контейнерных поездов по станции Тересполь, однако здесь еще есть что совершенствовать.
14В этом году в хозяйстве перевозок разработаны и внедрены несколько автоматизированных систем. К примеру, расширен полигон действия автоматизированной системы управления станцией региона, что позволило усовершенствовать технологические процессы по обработке вагонопотоков как на станционных, так и на подъездных путях. Внедрен автоматизированный график исполненной работы, благодаря которому автоматически выполняется учет вагонов на станционных и подъездных путях и производительности маневровых локомотивов. В настоящее время Центр управления перевозками вводит в опытную эксплуатацию новую систему поездообразования, которая автоматизирует планирование и пропуск вагонопотока по Белорусской магистрали во взаимодействии с соседними железнодорожными администрациями.
Ранее, на заседании технико-экономического совета дороги, была рассмотрена Концепция развития хозяйства перевозок. Петр Дулуб отметил, что она направлена на административные и технологические мероприятия, призванные повысить качество предоставляемых услуг по организации перевозочного процесса. В первую очередь речь идет о создании распорядительных, опорных и объединенных станций.
Первый заместитель главного ревизора дорожного службы безопасности движения поездов Иван Бречко рассказал об организации профилактической работы по обеспечению безопасности движения. По его мнению, эта проблема носит комплексный характер и зависит от многих факторов: надежности подвижного состава, состояния устройств диагностики и контроля и, что немаловажно, – от самого персонала, который обслуживает эти устройства и организует движение поездов. К тому же в этом вопросе нельзя исключать человеческий фактор – аварийность не бывает оправданной или неизбежной. Предпосылки для нее создают люди, и зачастую – своей некомпетентностью в выполнении служебных обязанностей. Поэтому больше внимания необходимо уделить не только проведению инструктажей, но и изучению новых документов.

Юрий ФЕДОРЕНКО

На семинаре было представлено устройство закрепления подвижного состава. О новом оборудовании производства Молодечненского электромеханического завода рассказал его директор Василий Чаевский.
Это предприятие изготовило балочное заграждающее реверсивное устройство, которое планируется применять для закрепления составов на приемоотправочных путях. Оно обеспечивает прохождение магистральных локомотивов максимально унифицировано: совместимо с напольным оборудованием, применяемым на сети дорог ОАО «РЖД», и которое также полностью подойдет для эксплуатации на Белорусской магистрали. Также руководитель предприятия представил еще одну новинку – балочное заграждающее устройство для сортировочных путей, которое применяется для остановки и закрепления отцепов в процессе роспуска вагонов с сортировочной горки.
Эти новинки в дальнейшем позволят вывести из опасных зон производства (сократить) дежурных по парку и сигналистов, что повысит безопасность движения поездов за счет сведения к минимуму человеческого фактора при закреплении составов. Также улучшится выполнение требований охраны труда. В целом это создаст положительный эффект для Белорусской магистрали благодаря экономии фонда оплаты работников.

Яндекс.Метрика