Сентябрь
Чт
12
2024

Каникулы – с пользой

Школьные каникулы воспитанников Детской железной дороги имени К. С. Заслонова по традиции проходят интересно и насыщенно. Они посещают музеи, различные предприятия и организации.

img_1244Причем не только на Белорусской магистрали. На этот раз, пожалуй, самой яркой и запоминающейся стала поездка в Жодино, где будущие железнодорожники побывали на головном заводе ОАО «БЕЛАЗ», продукция которого железнодорожным транспортом следует в различные страны мира.

Со станции Жодино – в разные страны

Отправляются карьерные самосвалы со станции Жодино. С ее работой ребят познакомила исполняющий обязанности начальника Оксана Юданова. Экскурсия началась с поста ЭЦ, откуда идет управление движением на станции. Детей интересовало буквально все: сколько здесь трудится людей, количество проходящих в сутки поездов, объем грузовой работы, а также какое нужно иметь образование, чтобы трудиться здесь дежурным по станции. Внимание некоторых привлек пульт, с которого ведется управление станционными стрелками и сигналами, а также табло. Оно похоже на то, что находится на станции «Пионерской» малой магистрали, только больше. Поэтому многие ребята без труда смогли определить, сколько на станции путей, какие из них главные. Впечатлила юных гостей и релейная.
Заглянули и в грузовой цех. В товарной конторе они пообщались с коммерческими агентами по транспортному обслуживанию и приемосдатчиками груза и багажа. Узнали, какие предприятия взаимодействуют со станцией, куда экспортируется их продукция. Безусловно, не обошли вниманием и основного клиента – ОАО «БЕЛАЗ». Ребятам было любопытно, как и где грузятся самосвалы, охраняются ли в пути следования, интересовались логистикой их перевозок. В месяц здесь грузится порядка 200 вагонов с белорусскими карьерными богатырями, которые затем отправляют в страны Африки, Индонезию, Украину, Россию, Кыргызстан, Казахстан и другие уголки планеты. Самый маленький самосвал можно расположить на двух грузовых платформах, средний – на трех-четырех, а самый большой – весом в 450 тонн – разместился почти на двух десятках.
Встреча с гигантами предстояла на самом заводе, где воспитанники малой Белорусской смогли увидеть их во всей красе и масштабе.

133Гордость Беларуси

Масштабы – это первое, что впечатляет на головном предприятии ОАО «БЕЛАЗ – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ». Расположен завод на площади в 154 га. здесь трудится 8,5 тыс. человек (во всем холдинге 12 тыс.). Это настоящий город в городе со своими кварталами, улицами, имеющими пешеходную разметку, транспортом. По территории три раза в день курсирует автобус, который развозит людей в разные цеха и корпуса. Кроме того, это режимный объект, поэтому посторонние (гости, экскурсанты, командировочные) передвигаются по его территории только с сопровождающим.
Был гид и у юных железнодорожников. Знакомство с заводом началось с музея предприятия. Здесь ребята посмотрели короткометражный документальный фильм о холдинге и его продукции, получили представление о возможностях различной техники.
Появилось предприятие в 1948 году как завод торфяного машиностроения. В 1961-м выпустило первый самостоятельно разработанный карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн. А в целом за свою историю Белорусский автомобильный завод произвел свыше 145 тыс. машин (более 500 различных моделей грузоподъемностью от 30 до 450 тонн), которые поставляются в 72 страны. Сегодня в составе холдинга – несколько предприятий.
Прежде чем увидеть машины, что называется, во весь рост, гости прошли инструктаж и, согласно технике безопасности, надели оранжевые рабочие жилеты.
Первая остановка автобуса – на смотровой площадке, где размещена техника, выпущенная на Могилевском автомобильном заводе имени С. М. Кирова – филиале ОАО «БЕЛАЗ». Гости взялись за фотоаппараты. Машины впечатляют, но все в ожидании настоящих гигантов. Через 10 минут – вторая смотровая площадка и испытательный полигон.
И вот они – красавцы-богатыри, поражающие одновременно своим величием и мощью. На один из них ребята поднялись в сопровождении взрослых. Увидели они технику и в работе: сюда приходят не только на экскурсии, но и прокатиться (на предприятии развит промышленный туризм). Безусловно, мальчишки не упустили возможности сфотографироваться и возле самого большого в мире 450-тонного карьерного самосвала, занесенного в Книгу рекордов Гиннесса. Это поистине шедевр машиностроения. Гигант оснащен двумя двигателями общей мощностью 4600 л. с. Его колеса в два с лишним раза выше человека среднего роста. Каждая из восьми шин выдерживает около 100 тонн.
Побывали ребята и в новом цехе для сборки самых крупных самосвалов, масштабы которого тоже не оставляют равнодушным. Только мостовых кранов здесь шесть. На них, кстати, работают женщины. А вот водители-испытатели – мужчины, имеющие права категории C, стаж вождения и прошедшие специальные курсы. Кстати, именно в этом цехе несколько лет назад проходили съемки одной из сцен белорусского боевика «Код Каина».
Цех стал последним объектом экскурсии. Несмотря на ненастную погоду, ребята не хотели покидать предприятие. По дороге домой они обсуждали увиденное за день. Поездка, по их мнению, оказалась очень интересной и полезной. Многие представляли себя водителями-испытателями. Некоторые решили сюда вернуться уже с родителями – проехать на одном из самых больших в мире самосвалов.

Ольга ОРЛОВА

Яндекс.Метрика