Апрель
Пт
16
2021

По ступеням мастерства

Геннадий Дунец умеет внимательно слушать других и в то же время донести свою точку зрения. Для машиниста-инструктора важно сразу рассмотреть в молодых людях способности, без которых в локомотивной бригаде не обойтись.

39Геннадий Степанович прошел путь от помощника машиниста до машиниста-инструктора. В локомотивном депо Барановичи он трудится 25 лет.
– На железной дороге работала моя бабушка – дежурной в доме отдыха локомотивных бригад, – говорит мой собеседник. – Дядя был регулировщиком скорости движения вагонов. После службы в армии я тоже решил связать свое будущее с магистралью – устроился в локомотивное депо.
Начинал фрезеровщиком, затем были курсы помощника машиниста в Барановичах. И следующие 13 лет провел за левым крылом локомотива. Параллельно с этим Геннадий Дунец окончил Гомельское училище железнодорожного транспорта. В выборе профессии молодой человек не ошибся: учеба давалась легко. Училище в 1998-м он окончил с отличием.
В 2004 году Геннадий Дунец, за плечами которого уже были курсы в Гомеле, начал работать машинистом. Управлял грузовыми электровозами ВЛ80 и пассажирскими ЧС4Т. Водил составы по разным направлениям – от Бреста до Орши.
Перед тем, как локомотивное депо Барановичи получило первые электровозы БКГ, изучал их устройство в Китае, на Датунском электровозостроительном заводе.
– Там мы проходили обучение в течение двух недель, – вспоминает Геннадий Дунец. – Ознакомились с процессом производства электровозов. Затем, когда они поступили в 2012 году в наше депо, более подробно изучали их устройство. Осваивали, испытывали, учили других.
За правым крылом локомотива БКГ1 Геннадий Степанович провел первый тяжеловесный поезд на Оршу.
– Раньше мы водили поезда максимальной массой 4,7 тыс. тонн, – говорит собеседник. – Благодаря новым мощным электровозам смогли нарастить ее до 7,5 тыс. тонн.
Вместе с этим значительно возросла и ответственность: за тем, как пройдет поездка, следили китайские специалисты, которые размещались во включенном в состав пассажирском вагоне, а также их белорусские коллеги из служб Управления Белорусской железной дороги.
– Было волнительно, но мы справились. Первая поездка прошла в штатном режиме, – вспоминает Геннадий Степанович. – Рядом находился машинист-инструктор Олег Шило, с которым когда-то я осваивал электровоз. БКГ – современный мощный локомотив: работать на нем довольно комфортно.
В марте текущего года Геннадий Дунец назначен машинистом-инструктором. Теперь среди его задач – обучение локомотивных бригад, контрольно-инструкторские поездки с машинистами, проведение практических испытаний кандидатов в машинисты и прочее. Для этого важны не только высокая квалификация, знания и опыт, но и авторитет среди коллег, умение работать с людьми.
Железнодорожник уже подготовил в этом году четырех машинистов, которые успешно сдали квалификационный экзамен.
Геннадий Дунец отмечен многими профессиональными наградами. Среди них – знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км». А в нынешнем году он стал лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика