Традиция работать на совесть

У слуцких железнодорожников горячая пора: полным ходом идет перевозка и выгрузка сырья для местного сахарорафинадного комбината. С начала сезона заготовки на станции приняли 284 тыс. тонн сладких корнеплодов. А это более половины от запланированного.

img_0582– Первые вагоны с сахарной свеклой стали прибывать к нам еще в начале сентября, – говорит начальник станции Слуцк Павел Александров. – Постепенно наращивали объемы и сейчас ежесуточно принимаем около 4,5 тыс. тонн корнеплодов. До конца января 2017-го планируем получить в адрес комбината еще как минимум 120 тыс. тонн. А всего на предприятии в нынешнем году намерены переработать не менее миллиона тонн сырья.
Свекла на станцию прибывает не только из столичного региона, но также и из некоторых районов Могилевской и Гродненской областей. Сырьевая база ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» раскинулась в радиусе более ста пятидесяти километров. Не только аграрии и производители, но и железнодорожники отмечают в нынешнем сезоне высокую урожайность этой культуры. По сравнению с прошлым годом выгрузка корнеплодов на станции увеличилась почти на 20%. Также по магистрали на комбинат поступают уголь, известковый камень и другое сырье, необходимое в производстве сахара.
Прибывший очередной сцеп полувагонов со свеклой маневровый локомотив спешит подать на выгрузочную площадку предприятия. Под напором воды через открытые запорные устройства корнеплоды устремляются на конвейер. Спустя всего несколько часов из них получат сахар-песок.
А на других площадках тем временем идет погрузка готовой продукции. На одной из них специальный транспортер подает пятидесятикилограммовые мешки с сахаром прямо в крытый вагон. И на этом этапе железнодорожники тоже подставляют заводчанам свое надежное плечо. Заполненные вагоны маневровый локомотив доставит на станцию, где из них сформируют новый состав. Продукция отправится на региональные склады по всей республике. Востребован белорусский сахар в России, Казахстане, Таджикистане. Жом следует в основном в страны Западной Европы. А вот объемы погрузки свекловичной мелассы в нынешнем сезоне уменьшились. Планируется, что она станет основным сырьем для изготовления пищевых дрожжей. Новое производство на комбинате намерены запустить уже в следующем месяце.

Линия автоматической загрузки сахара в вагоны

Линия автоматической загрузки сахара в вагоны

– В общем объеме перевозок для нужд предприятия перевозки железнодорожным транспортом составляют около 70%, – говорит заместитель директора сахарорафинадного комбината по маркетингу Павел Шкатуло. – Поэтому можно с уверенностью сказать, что станция Слуцк, да и Белорусская железная дорога в целом – наш давний надежный партнер.
Продолжает наращивать объемы погрузки на станции и «Слуцкий лесхоз». За 10 месяцев рост составил 24% к такому же периоду 2015-го. Примерно столько же прибавил за это время местный комбинат хлебопродуктов. Также на станции ведется целенаправленная работа с потенциальными клиентами. С начала года к сотрудничеству с железнодорожниками удалось привлечь пять новых предприятий. В копилку отправленных грузов они внесли почти полтысячи тонн.
– Работать приходится в напряженном ритме, – резюмирует начальник станции. – Справляться с возросшим объемом перевозок в сезон заготовки
и переработки сахарной свеклы нам помогает профессионализм, сознательное отношение каждого к исполнению своих обязанностей.
Здесь умело используют человеческий потенциал и современные ноу-хау. К примеру, оформление перевозочных документов производится в АС «Электронная перевозка», благодаря чему экономится время, уменьшается документооборот.
Традиция работать на совесть, преодолевать трудности и никогда не унывать в коллективе зародилась век назад – именно столько в нынешнем году исполнилось этой железнодорожной станции. 900-летие в сентябре отметил и сам город на Случи. По мнению местных железнодорожников, это очередной рубеж истории, пройдя который их ждет еще множество достижений и открытий.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика