Декабрь
Вт
10
2024

Достоин самых лучших слов

Без малого 38 лет работает в локомотивном депо Гомель слесарь по ремонту подвижного состава Николай Довыденко. Стаж весьма солидный. Но для самого железнодорожника важно другое: он не только стал профессионалом в своем деле, но и подготовил многочисленных учеников.

_dsc3784По праву гордится их успехами. Для коллег Николай Анатольевич – пример беззаветного служения магистрали. Неслучайно железнодорожник отмечен многими отраслевыми наградами. В нынешнем году этот список пополнил нагрудный знак «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.

Его путь в профессию, можно сказать, был предопределен. Ведь на Белорусской железной дороге в разные годы работали многие родственники Николая Анатольевича. Дедушка, к примеру, был машинистом, дядя трудился в аппарате Гомельского отделения. Биографии сестры и племянницы связаны с БИИЖТом – БелГУТом, вузом, который называют кузницей кадров для Белорусской железной дороги. На магистрали трудилась и мама Николая Довыденко.
Родом он из Буда-Кошелевского района Гомельской области. Вспоминает, что в депо пришел после службы в армии. Это было 2 января 1979 года. Начинал слесарем-электриком. Через несколько лет перешел в электроаппаратное отделение. Любовь к технике и желание постичь секреты мастерства принесли результат: Николай Анатольевич быстро завоевал уважение коллег как специалист высокого класса. Впрочем, будучи человеком скромным, о себе он говорит неохотно. Отмечает лишь, что в его деле главными составляющими успеха являются терпение и трудолюбие.
znak– Без этого не обойтись – наша работа не терпит суеты, ко всему нужно подходить вдумчиво, – говорит железнодорожник. – Зато результат оправдывает ожидания. Приятно осознавать, что этот труд очень значим для дороги и получает высокую оценку.
Николай Анатольевич вместе с коллегами занимается ремонтом электрооборудования для различных локомотивов – как грузовых, так и пассажирских. Смена длится с 8 утра до 8 вечера. К такому графику Николай Довыденко давно привык. Знает, как распределить силы и на что в первую очередь делать акцент в работе. Старается выполнить ее качественно, ведь от этого зависит безопасность движения поездов.
Вспоминает, как в начале своего пути учился у наставников. Брал самое лучшее – и в профессиональном плане, и в человеческом. А затем делился опытом уже с учениками. Многие из них стали помощниками машиниста или машинистами, достигли высот в профессии… Для Николая Анатольевича это очень важно – знать, что его наука помогла другим.
– За все время работы у меня не было плохих учеников, – рассуждает собеседник. – Молодежь приходит старательная, вникает в суть. А еще очень тонко чувствует отношение к себе: если оно доверительное, уважительное, то и отдача будет соответствующая. Такие понятия, как порядочность и честность еще никто не отменял.
Специфику своего труда Николай Анатольевич знает от «а» до «я». Без сомнения, он достойно продолжил дело, которому на железной дороге служили многие его близкие люди. А в свободное время любит тихую охоту и посидеть с удочкой на берегу реки – предпочитает рыбачить на Соже или Днепре.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика