Апрель
Вт
20
2021

С новым краном – все по плану

Новый козловой электрический кран марки КК-К-12,5 ввели в эксплуатацию на производственной базе ПМС-289. После монтажа оборудования и узлов были проведены его испытания. Многотонный гигант успешно выдержал этот экзамен и уже приступил к работе.

img_1032– Его мы будем задействовать в техническом процессе по сборке и разборке рельсошпальной решетки длиной 25 м на звеносборочной базе, – рассказывает главный инженер ПМС-289 Андрей Николаюк. – Пока же он выполняет погрузку и разгрузку материалов верхнего строения пути, шпал из полувагонов, а также рельсов. До конца года планируем смонтировать еще один аналогичный кран, который будет работать в паре с уже введенным.
Это позволит обеспечить выполнение технологического процесса по сборке, разборке, погрузке и выгрузке рельсошпальной решетки из специализированного состава. Готовые 25-метровые звенья с базы будут отправляться к месту производства работ на перегон. Оттуда же назад на предприятие специалисты доставят снятую старогодную решетку, чтобы заменить пришедшие в негодность элементы. В этой работе новичок КК-К-12,5 окажет большую помощь коллективу ПМС.
В приемке крана принимали участие специалисты службы пути Белорусской магистрали, Госпромнадзора по Брестской области, завода-изготовителя – минского ОАО «Строймаш». Также были приглашены представители Государственного унитарного специализированного строительного предприятия «Брестская СПМК-2», которое выполняло монтаж оборудования, и УП «Брестстромавтоматика» (оно разрабатывало электрическую схему этой техники). В настоящее время новичок еще не используется на полную мощность, проходит обкатку.
В ПМС-289 это пятый по счету кран. Он обладает улучшенными характеристиками по сравнению со своими предшественниками – кранами КПБ, выпущенными в конце 1980-х годов.

Обслуживание кранов на предприятии доверяют одному из самых опытных работников - токарю Олегу Кравчуку

Обслуживание кранов на предприятии доверяют одному из самых опытных работников — токарю Олегу Кравчуку

– Те четыре, что используются сейчас, имеют грузоподъемность 10 тонн, в то время как новый способен поднимать грузы массой до 12,5 тонны, – продолжает Андрей Сергеевич. – В нем увеличен предел прочности механизмов, поэтому нагрузка на мост и другие металлоконструкции будет меньше.
ОАО «Строймаш» выпустило для Белорусской магистрали четыре крана – два уже эксплуатируются в Витебской ПМС-118 и неплохо себя зарекомендовали, остальные предназначены для ПМС-289. Новый кран КК-К-12,5 в отличие от витебских имеет другую электросхему и электромонтажное оборудование. Второй, точно такой же, брестские путейцы планируют запустить в работу в следующем месяце.
В новом исполине высотой 12,2 м применены более совершенные частотные преобразователи АВВ (Фин-ляндия), которые осуществляют плавный пуск электродвигателей. Эта конструктивная особенность позволяет повысить надежность основных систем и продлить срок службы электродвигателей. Высота подъема груза составляет 8,7 м, пролет имеет длину 16 м, рабочий вылет консолей – 4,2 м. Благодаря применению частотного управления регулирование скорости подъема груза и передвижения осуществляется в широком диапазоне. Прежняя техника не имела таких возможностей.
Работать на новой технике будут четыре специалиста в сменном режиме. Машинисты Сергей Самойлов и Олег Протасюк уже прошли обучение и осваивают кран. По их словам, он значительно превосходит по своим функциональным возможностям те, на которых приходилось трудиться ранее.
Кабина машиниста – более просторная, с хорошим обзором. Здесь установлен кондиционер, который в зимнее время используется как отопительный прибор, а летом позволяет поддерживать комфортную температуру.
Управление краном осуществляется с помощью джойстиков. При этом устройство совсем не сложное в эксплуатации – все ошибки и неисправности видны как на ладони. Эту функцию обеспечивает сенсорный монитор в кабине машиниста.
img_1023– При запуске двигателей крана система сама проводит его тестирование – анализирует работу всего оборудования на наличие возможных ошибок, – вступает в разговор главный механик ПМС-289 Андрей Витковский. – Когда машинист убедится, что все находится в норме, приступает к работе. Не обошлось и без современных приборов безопасности. К примеру, специальное устройство, которое связано с электрической схемой и самой компьютерной системой, позволяет ограничить подъем груза сверх допустимой величины. В противном случае, сработает автоматика, а ошибка останется в памяти компьютера.
Среди примененных новшеств, отвечающих за безопасность при производстве работ, – наличие системы контроля сближения кранов. Она позволяет не допустить столкновения с аналогичной техникой – автоматически произойдет замедление скорости вплоть до полной остановки. Также позаботились конструкторы об установке светодиодных энергосберегающих прожекторов – излучаемый свет стал намного ярче, поэтому в ночное время для машиниста улучшился обзор. А монтеры пути и стропальщики отныне также будут трудиться в более безопасных условиях.
По словам главного инженера ПМС-289 Андрея Николаюка, собранную на базе и готовую к укладке рельсошпальную решетку длиной 25 м одним краном не поднять, поэтому необходимо задействовать второй. Когда на предприятие приходит полувагон со шпалами, его нужно оперативно разгрузить, чтобы отправить подвижной состав. Для этого приходилось один из кранов «отрывать» от непосредственной работы. Теперь же с появлением на предприятии нового крана КК-К-12,5 эта проблема будет решена. Его можно задействовать и на самом сборочном участке, и на разгрузке полувагонов. Кроме того, необходимость в нем возникла и в связи с тем, что на магистрали широкое применение получили более тяжелые железобетонные шпалы, которые на новой итальянской линии выпускает Осиповичский завод железобетонных конструкций ОАО «Дорстроймонтажтрест». Поэтому по заказу Белорусской магистрали предприятие ОАО «Строймаш» специально изготовило этот кран повышенной грузоподъемности.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика