Декабрь
Вт
01
2020

Современный проект. Аналогов нет

В Могилевском вагонном депо реализован проект по устройству вентиляции в части помещений вагоносборочного цеха. Это позволило заметно улучшить условия труда на рабочих местах.

Новая система вентиляции в вагоносборочном цеху

Новая система вентиляции в вагоносборочном цеху

В среднем восемь вагонов ежесуточно покидают депо в обновленном виде. А всего за 10 месяцев 2016-го деповским ремонтом здесь было охвачено 2299 единиц подвижного состава, капитальным – 212.
– Сварочные работы играют важнейшую роль в технологическом процессе, – рассказывает главный инженер Могилевского вагонного депо Владимир Степаненко. – Причем эти операции производятся на различных этапах ремонта и в разных частях вагоносборочного цеха. Дым, образующийся при выполнении сварочных работ на вагоне, действует отрицательно на организм. А ведь в посменном режиме в зоне ремонта трудится не менее четырех десятков человек.

Фильтровентиляционная установка для очистки воздуха

Фильтровентиляционная установка для очистки воздуха

Для решения этой проблемы специалисты ГП «Институт «Белжелдорпроект» спроектировали специальную систему вентиляции для вагоносборочного цеха депо. Она включает в том числе пять фильтровентиляционных установок немецкой фирмы «Teka» в вагоносборочном участке и в отделении по ремонту выгрузочных устройств. Аналогичные устройства работают и уже хорошо зарекомендовали себя в цехах завода «Штадлер Минск» в Фаниполе. Они способны улавливать образовавшийся в результате сварочных работ дым и возвращать в помещение уже очищенный воздух. Среди преимуществ этих установок – высокая степень очистки и относительная простота эксплуатации. Оборудование включается по мере необходимости. Кроме этого, система контроля позволяет определять степень загрязнения фильтрующих элементов и производить их принудительную очистку воздухом под давлением.

Также в цеху обустроена мощная приточно-вытяжная вентиляция. По системе воздуховодов, через климатические агрегаты, воздух с улицы подается и распределяется по рабочим зонам. В зимнее время для его подогрева используются газовые теплогенераторы. Они установлены на производственных участках. При этом дополнительно обеспечивают теплом и рабочие помещения мастеров.
На главном входе в цех появились новые тепловые завесы с подогревом. Это позволит избежать выхолаживания помещения во время подачи и уборки вагонов. Дополнительно роллетами и складчатыми воротами разделили различные участки цеха, заменили фонари естественного освещения, что также будет способствовать сохранению тепла и снизит в итоге затраты на отопление.

Дым от сварочных работ устремляется в систему вытяжной вентиляции

Дым от сварочных работ устремляется в систему вытяжной вентиляции

Чтобы воплотить задуманное в реальность, потребовался ровно год и около 15 млрд. неденоминированных рублей. Монтаж системы выполнили специалисты могилевского ЗАО «Стройпроектинвест». В пусконаладочных работах также принимали участие представители завода-изготовителя и поставщика оборудования.
– Чтобы не вмешиваться в привычный ритм депо, многие строительно-монтажные работы велись в ночное время, – продолжает Владимир Леонидович. – К тому же для монтажа воздуховодов применяли автовышки и другую специализированную технику, которая могла находиться в цеху только при отсутствии в нем вагонов. В это же время выполняли и сложную регулировку оборудования.
Теперь все работает, как часы. Умные установки улавливают дым и вредные газы и через специальные соты возвращают в помещение чистый воздух. При этом в помещении поддерживается комфортная для работы температура.
Пока аналогов проекту, реализованному в Могилевском вагонном депо, на Белорусской железной дороге нет. Специалисты предприятия готовы поделиться своим опытом с коллегами.

Андрей
ИВУТЬ

Яндекс.Метрика