Декабрь
Ср
02
2020

На другую колею – без остановки

В несколько раз сократится время, необходимое на перевод состава пассажирских вагонов с колеи одной ширины на другую на белорусско-польской границе. Новое устройство для пропуска поездов «Тальго» протестировали в Бресте. Такой комплекс, как отмечают специалисты, уникален не только для Белорусской магистрали, но и всего постсоветского пространства.

6…Состав из 20 вагонов производства компании «Тальго» с маневровым локомотивом в хвосте подошел к большому синему ангару на станции Брест. Под крышей разместился комплекс с конструктивными элементами, выкрашенными в желтый и красный цвета. Вагоны один за другим заходят в помещение. Благодаря специальному комплексу оборудования колесные блоки подвижного состава «подстраиваются» под европейскую ширину колеи. После выхода из ангара состав с подошедшим польским локомотивом готов продолжать движение по колее шириной 1435 мм.

Уникальный объект

Начиная с 17 декабря нынешнего года специальный поезд будет курсировать между Москвой и Берлином. За месяц до этого для проведения дополнительного тестирования состав проследовал от Москвы до Бреста. В городе над Бугом проверили функционирование переводного устройства.
Главный инженер Брестского отделения Сергей Коцуба отметил инновационность и уникальность проекта.
– Впервые на постсоветском пространстве такой объект вводится в эксплуатацию, – сказал он. – В 2012 году между ОАО «РЖД» и Белорусской железной дорогой было подписано соглашение о сотрудничестве в рамках проектирования и строительства переводного устройства, а в конце 2014-го этот объект начали возводить на станции Брест.
Генподрядчиком выступило ОАО «Дорстроймонтажтрест», важную роль сыграли работники СМП № 391. Были задействованы специалисты многих предприятий Белорусской магистрали.

2За 30 минут

Монтажу переводного устройства предшествовал комплекс строительных работ. В ходе реализации проекта на станции выполнено переустройство железнодорожных путей, стрелочных переводов и устройств сигнализации, централизации и блокировки. Провели электрификацию реконструированных путей. К объекту подвели инженерные сети.
Работа была новой. Многие нюансы приходилось изучать с нуля. Важно было все сделать таким образом, чтобы новый комплекс функционировал четко и надежно, несмотря на пору года, время суток и капризы погоды.
Очередное тестирование показало, что к безопасному пропуску поездов компании «Тальго» все готово. Принцип действия переводного устройства, упрощенно говоря, заключается в следующем: с помощью особого механизма колесные блоки приподнимаются, замки освобождаются, и колеса по специальным направляющим переходят на колею другой ширины, а затем их положение снова фиксируется замками. Все это происходит при движении вагонов со скоростью до 15 км/ч.
При такой технологии время на переход с колеи одной ширины на другую значительно сокращается. А по традиционной схеме, при которой вагоны поднимают с использованием домкратов и заменяют колесные пары, поезд задерживается в Бресте примерно на два часа (часть времени потребуется на осуществление таможенных и пограничных процедур). Для нового состава производства компании «Тальго» благодаря использованию специального переводного устройства продолжительность подобных операций уменьшится до 30 минут.

С ускорением

– Новое переводное устройство будет использовано для пропуска поезда № 13/14, который соединит Москву с Берлином, – отметил Александр Петрунин, заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» – дочернего общества ОАО «Российские железные дороги».
В первый рейс поезд под брендом Swift («Стриж») отправится из столицы России 17 декабря. В дальнейшем еженедельно будут курсировать две пары поездов. Из Москвы он будет выходить по субботам и воскресеньям, из Берлина – по воскресеньям и понедельникам. Расстояние между двумя столицами состав преодолеет менее, чем за 21 час (ранее на это требовалось примерно 25 – 26 часов). По дороге поезд сделает лишь несколько остановок: в Смоленске, Орше, Минске, Бресте, Тересполе, Варшаве, Познани, Жепине и Франкфурте-на-Одере.
Сократить время в пути предполагается за счет использования нового переводного устройства, оптимизации таможенных и пограничных процедур, повышения скорости движения поезда по маршруту.
– Мы прекрасно понимаем, что время в пути – один из важнейших критериев для пассажиров, – заявил Александр Петрунин. – Поэтому сотрудничаем с белорусскими коллегами, специалистами других стран для ускорения движения. Конструктивные особенности поезда «Тальго» позволяют ему развивать скорость до 200 км/ч.

18От Нижнего Новгорода до Берлина

Сегодня в распоряжении АО «ФПК» – семь двадцативагонных поездов этой испанской компании. Их поставили в соответствии с контрактом, заключенным в 2011 году.
Четыре из них с июня 2015-го курсируют между Москвой и Нижним Новгородом. Остальные три, оборудованные системой автоматического изменения ширины колесных пар, планируется использовать в сообщении Москва – Берлин – Москва.
На начальном этапе будут задействованы только два состава. При наличии высокого спроса могут пустить и третий. С учетом этого периодичность курсирования может возрасти до трех раз в неделю.
Помимо высокой маршрутной скорости Swift отличается и повышенным уровнем комфорта. В частности, в двух из двадцати вагонов в каждом купе предусмотрены санузел и душ. В состав входят два технических вагона, ресторан и буфет. Помимо купейных есть также два вагона с местами для сидения. В целом поезд рассчитан на 216 пассажиров.

14-1На новый уровень

Пропуск поезда, оборудованного автоматической системой изменения ширины колесных пар, – выход на новый уровень развития Белорусской железной дороги. То, что в Бресте успешно внедрили современное переводное устройство, свидетельствует о наличии хорошего инженерного и технического потенциала.
– В обслуживании переводного устройства будут задействованы в зависимости от времени года 6 – 7 работников нашего предприятия, – рассказал начальник ПТО Брест-Центральный-2 вагонного депо Брест Александр Михалевский. – Для этого выберут наиболее опытных, ответственных специалистов.
По его словам, они будут контролировать переводное устройство, осуществлять визуальный осмотр узлов и механизмов подвижного состава, подавать команду дежурному по станции о готовности переводного устройства к приему поезда.
Специалисты пункта технического осмотра вагонов выполняют и другую важную работу. В среднем за неделю в Бресте переставляют колесные пары вагонов 26 пассажирских поездов. При полной схеме в поезде 11-12 вагонов технологический процесс перестановки занимает около часа. Каждую смену этим заняты 26 – 28 человек.
На предприятии предпринимают усилия для повышения эффективности такой работы. Особое внимание – вопросам соблюдения технологий, влияющих на безопасность движения поездов.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика