Традиции высокого мастерства

Замена наружного освещения полным ходом ведется на станции Орша. На пассажирских платформах вокзала станции Орша-Центральная вместо гирляндных светильников с газоразрядными лампами ДНАТ-250 уже установлено 40 энергосберегающих со светодиодными лампами мощностью 36 Вт. Ожидаемая годовая экономия – 33 тыс. кВт.ч, или 9,7 тыс. рублей.

img_0041Замена существующих светильников на светодиодные (270 штук мощностью 36 Вт) в настоящее время производится в грузовых парках В и Г станции, ожидается также поставка еще 38 мощностью 70 Вт. Это позволит снизить потребление электроэнергии на 129 тыс. кВт.ч и получить годовую экономию эксплуатационных расходов в размере 30,7 тыс. рублей.
В нынешнем году в вокзальном комплексе станции также внедрена новая система видеонаблюдения. На смену 16 аналоговым видеокамерам пришли 48 цифровых стационарных. Две из них поворотные, с четким разрешением изображения. С их помощью теперь осуществляется полный контроль за вокзальной и прилегающей к ней территориями, что позволяет создать безопасные условия для пассажиров и работников. Оршанский железнодорожный вокзал – один из крупнейших на Белорусской магистрали. Ежесуточно сюда прибывают и отправляются около 130 поездов: международных линий (48), межрегиональных бизнес- и экономкласса (12), региональных экономкласса (65), перевозится более 4 тыс., а в летний период – до 6 тыс. человек. Услуги, оказываемые пассажирам, сертифицированы на соответствие международному стандарту СТБ ISO 9001-2009.
В ноябре станции Орша-Центральная исполняется 145 лет. Она появилась в 1871 году в рамках строительства Московско-Брестской железной дороги. Стальная магистраль способствовала экономическому развитию города. Как и строительство в 1902 году линии Витебск – Жлобин, в результате чего образовался железнодорожный узел с уникальной схемой и мощным путевым развитием. Сегодня в его состав входят взаимодействующие между собой станции Орша-Центральная, Орша-Восточная, Орша-Западная, Орша-Северная и путевой пост Городнянский. Это один из крупнейших железнодорожных узлов Беларуси, расположенный на пересечении двух европейских транспортных коридоров. Через станцию Орша-Центральная проходит II коридор. По нему грузовые поезда, в том числе и длинносоставные, идут из России в Западную Европу.
Для увеличения пропускной способности станции и узла в целом, снижения эксплуатационных расходов была проведена реконструкция парка Е станции Орша-Центральная, которая завершилась в декабре 2015 года. С начала нынешнего года его работники трудятся в новых условиях.
– В результате путевого переустройства нечетной горловины парка Е с удлинением приемоотправочных путей до 97 – 110 условных вагонов, строительства 26-го обходного пути длиной около 600 метров удалось оптимизировать технологию обработки поездов: исключена излишняя маневровая работа на операции разъединения, объединения, осаживания длинносоставных поездов, что положительно сказалось на обеспечении безопасности движения и охране труда работников, – рассказывает начальник станции Орша Виктор Автономов. – Был также возведен бытовой корпус, инженерные сети и подъездная автодорога, трансформаторная подстанция для обеспечения необходимого электроснабжения. Кроме того, для автоматизации процесса списывания вагонов в парке Е внедрена автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов АСКИН. В парке Е также внедрено продольное секционирование системы наружного освещения. Теперь его включают по мере необходимости обработки поездов, что значительно сократило потребление электроэнергии.
Помимо формирования и обслуживания пассажирских составов, на станции Орша-Центральная выполняются расформирование и формирование грузовых поездов на сортировочной горке, производственные операции по обслуживанию грузовых поездов и вагонов, подготовка их под погрузку, грузовые операции с вагонами и контейнерами. Услуги, предоставляемые при перевозке грузов, в 2010 году прошли сертификацию на соответствие требованиям СТБ 1494-2009.
В среднем в сутки станцией Орша-Центральная обрабатывается около 20 транзитных грузовых поездов, около 19 грузовых поездов принимается в расформирование и столько же отправляется поездов своего формирования. За 10 месяцев простой транзитного вагона с переработкой составил 111,4% к плану, без переработки – 115,1%, общее отправление вагонов с начала года составило 545 475, или 106,5% к аналогичному периоду прошлого года.
Сортировочная горка сегодня нуждается в модернизации, на что станционники очень рассчитывают. Это позволит значительно ускорить процесс формирования поездов, повысить уровень охраны труда.
В настоящее время на центральной станции Оршанского узла и на вокзале трудится более 300 человек. Многие являются потомственными железнодорожниками, поэтому здесь, как и во всем узле, сильны профессиональные традиции. Четверть работающих составляет молодежь, которая перенимает опыт и берет пример со старших коллег – дежурного по станции Виктора Сонина, награжденного в этом году почетным знаком Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы транспартнiк», старшего регулировщика скорости движения Михаила Сенчило, чей труд оценен знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II и III степеней, регулировщика скорости движения Анатолия Неводничего, которому в этом году вручена Почетная грамота Белорусской железной дороги, и со многих других.

Ольга ОРЛОВА

Яндекс.Метрика