Продолжая лучшие традиции

Локомотивное депо Минск в нынешнем году стало дипломантом пятой Премии Содружества Независимых Государств за достижения в области качества продукции и услуг, что стало хорошим подарком в юбилейный год – предприятие отмечает в ноябре 145-летие со дня основания.

img_1390Столь высокая награда – результат плодотворной работы руководства и всего коллектива за последние несколько лет.
– В 2013 году депо стало лауреатом премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества – это была первая ступень к достижению высокого уровня ремонта. Наше предприятие стало первым в Минском отделении, внедрившим и сертифицировавшим систему управления окружающей средой в соответствии с СТБ ИСО 14001-2005. Это позволило снизить расходы на энергию, воду, другие ресурсы, улучшить экономические показатели, – рассказывает начальник депо Сергей Котовский. – Не первый год у нас действует система управления охраной труда в соответствии с требованиями СТБ 18001-2009. Системой менеджмента качества (СТБ ISO 9001­-2009) охвачены техническое обслуживание в объеме ТО3 и текущий ремонт дизельных двигателей тепловозов ТЭП60, а также ТО3 и ТР1 тепловозов серий ТЭП70 БС, ЧМЭ3, ТМЭ1, ТМЭ2 и электровозов ЧС4т. Соответствие этим стандартам позволяет, улучшив качество ремонта тягового подвижного состава, повысить надежность его работы.
За последнее время депо серьезно преобразилось. Обновлены фасады зданий, оконные блоки заменены на современные стеклопакеты. В отремонтированном заготовительном участке дизель-агрегатного отделения проведены новые коммуникации, установлено современное оборудование. В нынешнем году выполнен частичный ремонт с утеплением фасада здания дома отдыха локомотивных бригад, обновлено фойе перед актовым залом. В 2013 году в депо появился новый поворотный круг. Через год для горячего водоснабжения в административно-бытовом корпусе установлен тепловой насос. Не так давно завершен первый этап модернизации котельной: в построенном новом здании установлены два современных паровых котла мощностью 1350 кг/парачас для снабжения горячей водой в летний период.
img_1366В локомотивном депо Минск сегодня производят все виды текущих ремонтов и технического обслуживания эксплуатируемых тепловозов и электровозов.
– В последнее время мы освоили техническое обслуживание (ТО2, ТО3) и текущий ремонт (ТР1) дизель­-поездов нового поколения – ДП1 и ДП3, в нынешнем году – капитальный ремонт специального самоходного подвижного состава (ССПС), – отмечает заместитель начальника депо по ремонту Анатолий Потапчик. – С октября оказываем экспортные услуги по ремонту цилиндровых крышек дизелей Д49 тепловозов.
На базе предприятия эксплуатируется 26 современных магистральных тепловозов ТЭП70 БС. Столичные локомотивные бригады сегодня также управляют электровозами ЧС8 и БКГ1, тепловозами ТМЭ всех серий, дизель-поездами ДП1 и ДП3.
В депо серьезное внимание уделяется рационализаторской деятельности, в которой активно задействована молодежь. Она старается следовать примеру предыдущих поколений кулибиных, старших коллег-передовиков.
– Есть у нас еще одна добрая традиция – проведение в торжественной обстановке посвящения в машинисты, – отмечает заместитель начальника депо по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Константин Щеглик. – Традиционно на предприятии сильна первичная профсоюзная организация, руководство тесно взаимодействует с ветеранами войны и труда, которые постоянно участвуют во всевозможных деповских, а также отделенческих мероприятиях. Связь поколений поддерживается и благодаря деповскому музею трудовой и боевой славы. Крепка связь предприятия с Детской железной дорогой имени К. С. Заслонова.
Столичные локомотивщики умеют не только хорошо работать, но и отдыхать. Молодежь депо активно участвует в культурных и спортивных мероприятиях отделения, среди первичных организаций ОО «БРСМ» Октябрьского района г. Минска. Лучшие спортсмены предприятия защищают честь коллектива в отделенческих и дорожных состязаниях, где показывают высокие результаты. Деповчане – неоднократные призеры круглогодичной спартакиады Минского отделения. Для занятий спортом на предприятии имеется физкультурно-оздоровительный комплекс, тренажерный зал, бильярдная, есть возможность играть в настольный теннис, шашки, шахматы. Популярны творческие конкурсы среди деповчан (например, для любителей фотографии), которые свидетельствуют о том, что здесь трудится много интересных, талантливых людей. В их числе и участники вокально-инструментальной группы «Экстренное торможение», в состав которой входят машинисты и помощники машинистов.

Страницы истории

К моменту введения в эксплуатацию Московско-Брестской железной дороги – 28 ноября 1871 года – на станции Минск были построены депо и паровозоремонтные мастерские, где производили все виды ремонта паровозов и вагонов. Депо включало склад топлива, пескосушилку, водокачку, устройства для осмотра и ремонта вагонов. Здесь же осуществлялись экипировка и эксплуатационное обслуживание паровозов. В 1908 году мастерские сгорели. Но уже вскоре было введено веерное депо с новыми мастерскими, поворотным кругом и конторой.
В годы Первой мировой войны паровозному хозяйству был нанесен большой урон: восстановление депо завершили в конце 1920 года.
А в 1930-е началось перевооружение паровозного парка. В предвоенные годы велось строительство прямоугольного паровозного депо с цехом промывочного ремонта, устройствами для выкатки колесных пар и оборудованием для тепловой промывки котлов.
В Великую Отечественную оккупанты активно использовали депо в своих целях. Но благодаря действиям подпольных групп железнодорожников вражеские воинские перевозки к прифронтовой полосе периодически срывались. За время войны депо получило значительные разрушения. После перешивки железнодорожного полотна на широкую колею первый поезд прибыл на станцию Минск уже 10 июля 1944-го, а уже к концу года в депо был налажен ремонт и обслуживание локомотивов.
Спустя десятилетие на предприятии активно эксплуатировались скоростные пассажирские паровозы П36. Тогда же, в 1950-е, оно было расширено и реконструировано. В 1960-х в локомотивном депо началась подготовка к организации движения на тепловозной тяге. По результатам работы 1967 года коллектив столичного локомотивного был занесен в Книгу почета Министерства путей сообщения.
Начало 1980-х прошло под знаком подготовки машинистов к управлению электровозами. В конце десятилетия введены в строй здание пункта технического обслуживания, склад сырого и сухого песка, столярный цех. В 1990-е построены новое здание цеха эксплуатации, очистные сооружения. В новом столетии полностью реконструирована база топлива, локомотивные бригады начали водить международные пассажирские поезда, освоили современные тепловозы и электровозы.
В последние два десятилетия депо возглавляли Виктор Руткевич, Владимир Ожигин, Константин Кейзер, Павел Дашкевич.

Яндекс.Метрика