Ноябрь
Вт
24
2020

Ремонт со знаком качества

Средний ремонт машины ВПР-02 выполнили своими силами специалисты ПМС-289. Сейчас она задействована на выправке и рихтовке пути в Брестском и Барановичском отделениях.

img_1055– Эта машина предназначена для выправки и рихтовки пути в продольном профиле, по уровню и в плане во время восстановительного и среднего ремонта, – рассказал главный механик ПМС-289 Андрей Витковский. – Применяется также для уплотнения балласта под железобетонными и деревянными шпалами и с торцов шпал с рельсами всех типов до Р-75 включительно. При необходимости может эксплуатироваться вместе со щебнеочистительной машиной РМ при очистке щебеночного балласта. Она хорошо себя зарекомендовала в работе, поэтому будем задействовать ее и в следующем году.
Ранее эта машина использовалась в Борисовской дистанции пути, а потом ее передали в ПМС-289. Она выпущена в 1992 году на Калужском машиностроительном заводе. В 2006-м прошла модернизацию на Опытном заводе путевых машин в Пинске (теперь Центр механизации путевых работ). Тогда был выполнен ремонт гидравлической системы, установлены подбивочные блоки от австрийской машины ВПР-08. Также специалисты смонтировали вместо аналоговой современную микропроцессорную систему выправки пути. Однако спустя годы эксплуатации на Белорусской магистрали вновь потребовался ремонт – на этот раз средний.
– На своей базе мы выполнили техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания, а также гидравлической системы, в частности цилиндров выключателей рессор и других механизмов, – продолжает Андрей Николаевич. – Произвели ремонт подбивочных блоков, подъемно-рихтовочного устройства, тормозного оборудования. К примеру, колесные пары обновили специалисты локомотивного депо Лида, а тормозное оборудование – их коллеги из Бреста. Покраску машины выполнили самостоятельно.
ВПР-02 работает на железнодорожных путях колеи 1520 мм, ее производительность – выправка и подбивка от 900 до 1400 шпал в течение часа в зависимости от балласта. Оснащена контрольно-измерительной системой с автоматическим вводом поправок при работе в кривых участках и возможностью записи натурного положения пути. Машина выполняет несколько способов выправки пути – методом сглаживания и по фиксированным точкам.
– Для ПМС-289 эта машина необходима, особенно для работы на станционных путях, – говорит Андрей Витковский. – Когда ее у нас не было, задействовали другую машину – ВПО-3000. Она была эффективна на перегоне: выправка осуществлялась с помощью магнитов и вибрационных плит. Однако не могла выполнять эти работы на всем участке в районе посадочных платформ на станциях и на подходе к стрелочным переводам. А машиной ВПР-02 можно произвести качественно выправку и рихтовку пути, как на перегонах, так и на станциях, а также на подходах к стрелкам.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика