В авангарде движения

Делегаты всех локомотивных депо Белорусской железной дороги примут участие в Четвертом слете машинистов в Витебске. В дискуссиях, заседаниях рабочих групп и во время других мероприятий планируется обсудить важнейшие вопросы по совершенствованию эксплуатационной работы, улучшению условий труда, повышению престижа профессии.

Форум пройдет в городе на Западной Двине 1-2 декабря. По сравнению с предыдущим собранием, состоявшимся в октябре 2014 года, формат изменится. Если тогда заседания рабочих групп проходили в разных городах страны, то сейчас – в одном. Для этого определили пять площадок на базе предприятий Витебского отделения. Основные мероприятия пройдут в Культурно-спортивном центре.
Участники форума рассмотрят широкий круг тем. Среди них – оптимизация графика движения поездов и режима работы локомотивных бригад, улучшение технического состояния тягового и моторвагонного подвижного состава, а также нюансы системы оплаты труда, улучшения охраны труда, медицинского обеспечения и психологического сопровождения. Особый акцент сделают и на вопросах социальной защиты, подготовки кадров.
К отбору делегатов на предприятиях подошли очень ответственно, определили наиболее достойных в каждом локомотивном депо. В форуме примут участие руководители отделений и депо, представители Управления дороги и профсоюзных комитетов, другие специалисты.
– Повышенное внимание к машинистам не случайно, – пояснил заместитель начальника службы локомотивного хозяйства Управления дороги Дмитрий Гольнев. – На магистрали трудятся около 6 тыс. работников локомотивных бригад. Они – ключевое звено в деятельности отрасли. Именно от них в значительной степени зависит безопасность движения, выполнение графика движения поездов, рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, комфортный проезд пассажиров. Поэтому было принято решение проводить слет машинистов регулярно.
Форум машинистов проходит раз в два года. Первый слет состоялся в 2010 году. Тогда делегатов приняли в Лиде.
Каждая встреча была нацелена на открытый разговор и максимальный практический эффект. Предложения машинистов собираются и анализируются. Часть ответов специалисты дают еще во время слета, остальные также не откладывают в долгий ящик, стремятся решить в короткий срок. Например, по итогам Третьего слета были, в частности, внесены изменения в Положение по оплате труда работников организаций и обособленных структурных подразделений, входящих в баланс основной деятельности Белорусской железной дороги, об установлении повышения тарифной ставки за характер и специфику труда, связанную с психологическими нагрузками на время освоения нового вида подвижного состава за фактически отработанное время.
На форуме поднимали вопрос о необходи-мости дополнительного стимулирования машинистов-инструкторов. В итоге для повышения престижа этой должности специалистам увеличили тарифный разряд с 15-го на 16-й, на уровне старшего мастера участка, ведущего специалиста Управления Белорусской железной дороги. Для решения вопросов применяют новые технологии. Организована разработка и внедрение электронной Книги замечаний машинистов на базе Автоматизированной системы контроля безопасности движения.
Кроме того, в Витебске на торжественной церемонии, запланированной на 2 декабря, железнодорожников отметят знаками «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» и «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км».

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика