На первом месте – качество
…Участок между станцией Центролит и остановочным пунктом Рандовский. Именно здесь в минувший четверг работали специалисты Гомельской дистанции сигнализации и связи.
«Нашей задачей было на 25 опорах воздушной линии установить траверсы для волновода поездной радиосвязи, – прокомментировал старший электромеханик Александр Ковальский. – Работали четыре опытных специалиста и со своей задачей справились отлично». В голосе собеседника – гордость за коллег, с которыми вместе трудится. Впрочем, Александр Михайлович, несмотря на молодость (ему 30 лет), уже сам пользуется авторитетом. Свидетельство тому – Благодарность начальника Гомельского отделения, которую ему объявили буквально на днях.
Малая родина Александра Ковальского – поселок Речица Столинского района. После окончания школы он решил поступать на физический факультет Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. И это неудивительно: любовь к технике и точным наукам у молодого человека проявилась еще в детстве. В семье Александра Михайловича никто не работал на стальной магистрали, но судьба его словно сама подводила к решению стать железнодорожником. После окончания вуза два года молодой человек трудился в БелГУТе, который называют кузницей кадров для магистрали.
– Работал в вычислительном центре университета, – вспоминает собеседник. – Забот было много: чего только стоит обслуживание оргтехники, в том числе компьютеров, которых на тот момент насчитывалось более 800… Там я прошел хорошую школу, применил знания на практике, но понимал: это не совсем то, что мне нужно, к чему лежит душа.
Затем в биографии Александра Ковальского произошел новый поворот – поступило предложение работать электромехаником радиосвязи в Гомельской дистанции сигнализации и связи. Он сразу согласился. Специфика, конечно, была другой – вместе с коллегами обслуживал радиостанции на тепловозах. По сути, рабочее место молодого человека находилось в локомотивном депо. «На предприятии есть специальный журнал, где фиксируется информация о той или иной неисправности. Каждая запись для меня – сигнал к действию. Я с удовольствием разбирался в неполадках и устранял их. Коллектив у нас подобрался отличный – каждого можно назвать асом в своем деле», – говорит Александр Михайлович. Работал так полгода.
Позже перешел в другую бригаду, где четыре года трудился электромехаником. Усидчивость и старание молодого человека заметили и оценили – он стал старшим электромехаником. Вместе с коллегами обслуживает устройства радиосвязи и системы двусторонней парковой связи. В зоне ответственности, по сути, весь Гомельский узел. На первом месте для Александра Ковальского – качество работы.
– К примеру, на сортировочной горке неполадки в громкоговорящей связи, – вводит в курс дела железнодорожник. – Это моментально влияет на безопасность движения поездов, ставит под угрозу охрану труда. В таких случаях нам нужно работать оперативно и на высоком профессиональном уровне.
И еще – не считаясь со временем. Ведь вызов на тот или иной объект может произойти в любое время суток. Рабочий день железнодорожника детально распланирован. В восемь утра – планерка, затем каждый трудится в соответствии с разработанным на текущий месяц графиком техпроцесса.
В бригаде Александра Михайловича восемь человек. Ко всем он относится с большим уважением. С особой благодарностью вспоминает своего наставника Александра Иосифовича Будько (сегодня он на заслуженном отдыхе). Пример таких замечательных людей, говорит железнодорожник, очень важен для молодежи.
Александр Ковальский тоже стал примером преданности магистрали – по крайней мере, для своей семьи. Сын Андрей, которому в январе исполнится шесть лет, с удовольствием рассматривает электровозы и задает массу вопросов об их работе отцу. Этому Александр Михайлович только рад: возможно, когда-нибудь и он станет железнодорожником.
Дмитрий ВЛАДИМИРОВ