Март
Пт
29
2024

Точный расчет

До 300 документов в день обрабатывает Ирина Гамеза, инженер 1-й категории отдела получения и контроля доходов от транзитных перевозок РУП «Главный расчетный информационный центр» Белорусской железной дороги. В ее работе важны не только предельная внимательность и усидчивость, но и хорошее знание перевозочного процесса.

24Ирина Владимировна родилась в Минской области. Но на учебу решила отправиться не в столицу, а в Оршу, где окончила техникум железнодорожного транспорта. И в 1983 году начала свой трудовой путь на Белорусской магистрали.
– Сначала была оператором бухгалтерского учета Дорожной машиносчетной станции, – вспоминает она.
Врожденная старательность пригодилась ей, когда в 2002 году сменила профиль деятельности – стала товарным кассиром отдела получения и контроля доходов от транзитных перевозок РУП «Главный расчетный информационный центр» Белорусской железной дороги.
– Я вместе с коллегами отвечаю за начисление провозных платежей, – объясняет она. – Документы в отдел поступают со всей дороги. При транзитных и экспортных перевозках – с передаточных станций, а при импорте – со станций назначения. За месяц мы обрабатываем в среднем около 65 тыс. документов: каждый день на специалиста приходится по 150 – 200, а в самую горячую пору – до 300.
Задача Ирины Владимировны, по ее словам, заключается в том, чтобы внимательно изучить поступивший документ и, соответственно, начислить провозные платежи. Для этого важно хорошо разбираться в особенностях применения тарифов.
С течением времени изменяется не только структура, но и география грузопотоков. Белорусская железная дорога гибко реагирует на конъюнктуру рынка, корректирует тарифную политику. А это означает, что Ирине Владимировне вместе с коллегами регулярно приходится руководствоваться новыми нормативными документами.
С сентября 2016 года произошли значительные изменения – началось использование электронного документооборота, который позволил ускорить работу.
Ирина Гамеза познакомилась с особенностями новой системы, протестировала ее на практике. Она уверена, что и к этим изменениям привыкнет быстро, сможет выполнять свои обязанности так же четко и оперативно, как и на протяжении предыдущих трех десятков лет, неразрывно связанных с Белорусской железной дорогой.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика