Уникальное предложение
В декабре Белорусская железная дорога планирует внедрить в современном моторвагонном подвижном составе новую услугу – доступ к мультимедийному контенту.
Ей смогут воспользоваться пассажиры поездов межрегиональных линий бизнес-класса ЭПм, курсирующих по маршруту Минск – Гомель. Для нашей страны это уникальное предложение, которым пока не могут похвастаться другие отечественные перевозчики.
Мультимедийный контент (текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация) размещается на специальном медиасервере – техническом устройстве, которое является хранилищем фильмов, сериалов, телепередач, электронных и аудиокниг, музыкальных треков и клипов. Также предполагается создание отдельного новостного блока, посвященного развитию магистрали, где продублируют видеоинформацию с сайта Белорусской железной дороги. Услуга для пассажиров будет бесплатной, доступ к мультимедийному контенту – обеспечиваться с мобильных устройств (телефонов, планшетов, ноутбуков) через web-интерфейс по средствам сети Wi-Fi.
– С помощью технологии Wi-Fi пассажир со своего личного устройства получит доступ к нашему медиа-ресурсу и воспользуется именно теми материалами, которые ему интересны: посмотрит кино, почитает книгу, послушает музыку, – рассказал заместитель начальника пассажирской службы Управления дороги – начальник производственно-технического отдела Александр Казачок. – Мы стремимся создать уникальную для отечественного транспортного рынка услугу. Доступ к Интернету по технологии Wi-Fi сегодня предлагают практически все перевозчики, однако есть серьезные ограничения по пользованию интернет-ресурсами, связанные с покрытием территории маршрута связью мобильного оператора и скоростью передачи данных.
Соответственно, при слабом покрытии, в зоне, где его нет, или если соседи по салону активно используют интернет-ресурс, насладиться, скажем, любимым фильмом у вас вряд ли получится. Только новости почитать и почту проверить. Всех этих неудобств пассажиры ЭПм смогут избежать благодаря наличию в поезде медиа-сервера.
– Для реализации данного проекта мы пошли по пути привлечения к нему сторонних организаций, – продолжает Александр Николаевич. – Определились с техническим решением и заказали комплексную услугу – «под ключ». Помимо самого устройства (сервера) подразумевалось предоставление соответствующего программного обеспечения, а также наполнение мультимедийным контентом и его актуализация с выполнением требований законодательства Республики Беларусь в части соблюдения авторских прав на предлагаемую к показу продукцию и ее трансляцию в общественных местах.
Планируется обеспечить доступ к 150 художественным и документальным фильмам, 25 сериалам, около 100 музыкальным клипам и 1700 музыкальным трекам, 100 аудиокнигам и 250 электронным книгам.
Договором установлены жесткие условия обновления информации: не реже одного раза в квартал в объеме до 15% наименований. Что касается фильмов, люди смогут смотреть картины, выпущенные в последние годы. Также отдельно оговаривается обязательное присутствие творчества белорусских авторов и исполнителей (не менее 20% музыкальных треков и не менее 50 электронных книг). В дальнейшем, заверил заместитель начальника службы, обновление будет осуществляться, в том числе с учетом пожеланий пассажиров.
Они, к слову, уже успели оценить новую услугу во время ее тестовой эксплуатации и, как показало анкетирование, остались довольны. Уже в первые недели порядка 15% пассажиров каждого рейса ЭПм пользовались медиа-сервером. А с вводом данной услуги в коммерческую эксплуатацию эта цифра значительно возрастет.
Размещение мультимедийного сервера в поезде позволит уменьшить нагрузку на канал Интернета, что в свою очередь повысит качество доступа в Сеть для деловых целей.
– Раньше на всех международных выставках, посвященных развитию транспортной отрасли, и в частности – пассажирских перевозок, основной упор делался на модернизацию подвижного состава, комфорт в салоне, – отметил в завершение Александр Казачок. – А последние несколько лет в тренде – оказание дополнительных информационных услуг, предоставление доступа к Интернету и т. д. Мы тоже стараемся двигаться в этом перспективном направлении. Так, в следующем году предполагаем рассмотреть вопрос дооборудования дизель-поездов ДП3 техническими средствами для доступа к Интернету по технологии Wi-Fi. Здесь ограничивающим фактором пока является покрытие сети. Мы активно обсуждаем возможные варианты с поставщиком услуг (оператором сотовой связи) и с Министерством связи и информатизации Беларуси.
Инга МИНДАЛЁВА