Ноябрь
Чт
26
2020

С запасом прочности

Работники Брестской дистанции пути уложили четыре новых стрелочных перевода на деревянных брусьях на двух сортировочных горках – три на станции Брест-Восточный и один – на Брест-Северный.

Дорожный мастер Александр Харкович при помощи шаблона измеряет ширину колеи в переводной кривой, Дмитрий Шарейко контролирует процесс

Дорожный мастер Александр Харкович при помощи шаблона измеряет ширину колеи в переводной кривой, Дмитрий Шарейко контролирует процесс

Раньше там эксплуатировались стрелки с рельсами Р-50, теперь же путь перевели на более усиленное основание – Р-65 с крестовинами 1/6 во входной горловине сортировочного парка. Это позволило улучшить состояние пути, увеличить его надежность, повысить безопасность при роспуске составов с горки.

– Раньше при роспуске составов на стрелочных переводах рельсов типа Р-50 появлялись такие неисправности, как отбой рельса, – рассказывает начальник Брестской дистанции пути Дмитрий Шарейко. – Это приводило к преждевременному выходу из строя самого бруса. В контррельсах стрелок наблюдался предельный износ. Радиус переводной кривой, по которой подвижной состав отклоняется на боковой путь, был маленький. Все эти факторы учли и приняли решение о замене стрелочных переводов. Они позволят сделать путь жестче, а это значит – он прослужит дольше.
По словам Дмитрия Владимировича, на станции Брест-Восточный в этой работе были задействованы путейцы околотка № 2 под руководством дорожного мастера Александра Харковича, а на станции Брест-Северный – околотка № 8, который возглавляет Юрий Мисиюк. Специалисты справились со своими обязанностями быстро и четко. На горке станции Брест-Северный стрелка собиралась в стороне целым блоком и укладывалась восстановительным краном.
– Это быстрый и надежный способ проведения работ, – поясняет Дмитрий Шарейко. – Специалисты просчитывают буквально до миллиметра все нюансы во время монтажа элементов верхнего строения пути и основных частей стрелки. Поэтому качество работы очень высокое. Благодаря применению новых материалов – рамных рельсов и крестовин – продлевается жизнь стрелочного перевода.
Старогодные стрелочные переводы, которые были демонтированы с участков пути, на предприятии тщательно осматривают и разбирают на части. Пригодные для эксплуатации материалы, в частности, рельсы и скрепления, будут использованы при очередном ремонте пути. Непригодные элементы пойдут в металлолом.

С основой на железобетон

В этом году в Брестской дистанции пути уложены механизированным способом еще четыре старогодные стрелки (одна на железобетонном основании и три на деревянном), ранее снятые с главного хода. Они повторно уложены на приемоотправочных и прочих путях станций Брестского железнодорожного узла. Кроме того, уложено 12 277 новых деревянных шпал и 1164 железобетонные, а также свыше 7 тыс. старогодных (из них 5251 деревянная и 2152 железобетонные), 31 комплект новых переводных брусьев, наплавлено 67 крестовин, 170 концов рельсов, выполнено 112 сварок стыков рельсов машиной ПРСМ.
– Для надежности пути и его прочности стремимся постепенно уходить от стрелок на деревянном основании и укладывать их на железобетонное, – продолжает Дмитрий Владимирович. – В первую очередь это касается наиболее загруженных участков отделения. К примеру, в этом году поставили задачу: входную горловину станции Брест-Восточный полностью перевести на железобетон. Многое уже сделали – поменяли две стрелки с рельсами Р-65 и крестовиной 1/11, еще две заменят на днях. Здесь будет задействован новый укладочный кран одной из ПМС.

Новый стрелочный перевод на станции Брест-Восточный

Новый стрелочный перевод на станции Брест-Восточный

Повышая балл

Восстановительным ремонтом в прошлом году его выполнили на 18 км перегона Жабинка – Брест-Восточный на I и II главных путях, в текущем – еще почти 4 км. Здесь заменили «деревянные» отрезки пути на новые «железобетонные», что позволило улучшить его состояние, а также повысить балльность (она по итогам работы за 10 месяцев составляет в дистанции 27,1 при плане 59,1). На этом перегоне путейцам осталось выполнить восстановительный ремонт на 12 км (на II главном пути). Тогда поезда будут следовать по новым рельсам на всем двухпутном участке.
– Кроме широкой колеи, обслуживаем и пути западноевропейской шириной 1435 мм, которых у нас 153 км, – рассказывает Дмитрий Шарейко. – Они расположены в Брестском железнодорожном узле. В этом году выполнили средний ремонт пути № 5 на станции Брест-Центральный (парк Буг) – заменили рельсы типа Р-50 на Р-65 с дерева на железобетон. Теперь на железобетонном основании все пути парка Буг, где выполняется таможенный и пограничный досмотр пассажирских и грузовых составов при отправлении в Польшу.
Для обслуживания путей колеи 1435 мм на предприятии имеется современная австрийская машина ВПРС-08. Она универсальная, может эксплуатироваться как на западноевропейской колее, так и на колее шириной 1520 мм.

Обогрев – в автоматическом режиме

Большое внимание работники дистанции уделяли обслуживанию искусственных сооружений. Считанные дни остались до ввода в эксплуатацию моста на перегоне Брест – Черемха (529 км, пикет 3), на котором завершается капитальный ремонт. Здесь в основных работах задействованы специалисты СМП-391. Кроме того, обновлены два железнодорожных переезда, на них уложена железобетонная путевая решетка.
– Сейчас выполняем монтаж устройств для технического подогрева стрелочных переводов, которые будут работать в зимний период в автоматическом режиме, – продолжает руководитель дистанции. Приобрели необходимое оборудование – датчики температуры, осадков для стрелок на станциях Брест-Центральный и Брест-Полесский. Такую систему мы испытали в прошлом году, она хорошо себя зарекомендовала. Поэтому сейчас приобрели еще девять комплектов нового оборудования. Благодаря ему сможем сэкономить до 40% электроэнергии.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика