Своими силами
Двенадцать рационализаторских предложений реализовано в этом году в локомотивном депо Калинковичи.
Одна из разработок – особый способ восстановления колонн осушителя воздуха дизель-поездов серии ДП1 – обращает на себя особое внимание: своевременность, оригинальность и значительный экономический эффект.
– Разработать новый восстановительный процесс – это производственная необходимость, – отметил мастер по ремонту узлов и агрегатов депо Александр Жерело. – При выполнении среднего ремонта дизель-поезда ДП1 необходима замена установленных в нем двух колонн. Их принцип работы основан на прохождении влажного воздуха через находящийся внутри адсорбент. За счет своей молекулярной структуры его кристаллы адсорбируют именно молекулы воды и на выходе из осушителя влажность воздуха составляет не более 35%. Такие условия положительно влияют на работу всего пневматического оборудования дизель-поезда.
Авторская группа в составе заместителя начальника Гомельского отделения Сергея Ходькова, начальника отдела подвижного состава Владимира Ядрищенского, начальника локомотивного депо Калинковичи Игоря Гордиенко, его заместителя по ремонту Николая Капитана, мастера по ремонту узлов и агрегатов Александра Жерело и слесаря по ремонту подвижного состава Степана Северина предложила производить замену наполнителя колонн в условиях депо. Тем самым отказаться от закупки новых запчастей, а значит, и уменьшить финансовые затраты. В одной колонне осушителя воздуха находится приблизительно 5 кг силикагеля. Слесарю по ремонту подвижного состава потребуется всего полчаса, чтобы разобрать узел, извлечь использованный адсорбент и засыпать новый.
Службой локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги запланировано в нынешнем году оздоровить средним ремонтом три дизель-поезда серии ДП1 и столько же – в следующем. Экономический эффект от внедрения предложенного способа восстановления колонн осушителя воздуха дизель-поездов серии ДП1, согласно цикловым требованиям, в 2016 – 2019 годах составит более 76 тыс. рублей.
Лидия СЕРГЕЕВА