«Служу дороге!»
Родители ему прочили карьеру военного, но судьба распорядилась иначе. Впрочем, заместитель начальника Калинковичской дистанции пути Александр Сикиринов с улыбкой говорит: «Вот уже 23 года я служу Белорусской железной дороге. И ни разу об этом не пожалел».
За высокий профессионализм Александр Николаевич в нынешнем году удостоен Благодарности начальника Гомельского отделения дороги.
Сегодня сложно сказать, чем именно приглянулась магистраль уроженцу Ельского района. Скорее, было восхищение работой самих железнодорожников – трудолюбивых и ответственных людей. К тому же с юных лет Александр Сикиринов был увлечен техникой, мечтал получить профессию, где в первую очередь ценились бы точность и мастерство. Поэтому после окончания школы уехал в Гомель и подал документы в БИИЖТ. Выбрал строительный факультет. Поступил в 1985-м, а уже в следующем году отправился служить. Об этом периоде своей жизни Александр Николаевич говорит кратко: «Три года служил на флоте. Это была настоящая школа мужества». В 1989 году вернулся в Беларусь и восстановился в вузе. Окончил его в 1993-м.
В том же году начался трудовой путь Александра Сикиринова на железной дороге.
– Поначалу работал монтером пути, – вспоминает производственную биографию собеседник. – В 1994 году стал бригадиром, с 1995-го по 2002-й – дорожный мастер по станции Барбаров, с 2002-го по 2015-й – дорожный мастер по станции Ельск.
В прошлом году Александр Николаевич назначен заместителем начальника Калинковичской дистанции пути. первые впечатления о работе запомнил навсегда:
– мне сразу понравилась моя работа, был рад тому, что смогу применить полученные знания на практике. Очень повезло и с наставниками. Одним из них был почетный железнодорожник, полный кавалер ордена Трудовой Славы трех степеней Владимир Григорьевич Скаврон.
И в жару, и в холод – за годы работы в дистанции Александр Сикиринов не понаслышке знает о специфике путейского труда. Коллектив предприятия считает своей второй семьей и с большим уважением говорит о коллегах.
– Какая должность самая ответственная? Знаете, в нашем деле не бывает большей или меньшей ответственности. И это не только профессиональное выполнение своих обязанностей, но и умение сплотить людей, подобрать надежную команду, – отмечает собеседник.
Судя по тому, что Калинковичская дистанция – одна из лучших на всей дороге, это руководству предприятия отлично удается. По сравнению с прошлым годом уменьшилась балльность пути, после прохождения участков дистанции вагоном-путеизмерителем не выявлено неудовлетворительных километров. Начавшуюся зиму здесь также встретили, что называется, во всеоружии: подготовлена техника, люди обеспечены спецодеждой, с новичками проведены занятия… Забот у путейцев, что и говорить, хватает круглый год. Но есть и поводы для гордости. Для Александра Николаевича это то, что один из двух его сыновей (как и отца, его зовут Александром) также решил посвятить себя путейскому делу.
– Он сам как-то мне сказал, что хочет работать на железной дороге. Я, конечно же, не возражал, – вспоминает собеседник. – В этом году сын окончил БелГУТ и приступил к работе. Верю, что он добьется успеха. У парня есть и трудолюбие, и ответственность.
От напряженных будней Александр Сикиринов отдыхает на берегу Припяти с удочкой: рыбалка для него – лучший способ восстановить силы. И, конечно, души не чает в единственной внучке Полине. Девочка любит слушать рассказы о Белорусской железной дороге и насколько важен в отрасли непростой труд путейцев.
Дмитрий ВЛАДИМИРОВ