Декабрь
Чт
12
2024

В формате открытого диалога

Наращивать объемы перевозок грузов и пассажиров Белорусская железная дорогая планирует за счет увеличения скорости движения поездов и повышения качества услуг.

Успешность реализации этих задач в значительной степени зависит от мастерства и ответственности локомотивных бригад. Несколько десятков предложений, связанных с совершенствованием их работы, обсудили 1-2 декабря в Витебске участники Четвертого слета машинистов.

33– Нельзя пользоваться только тем, что создали предыдущие поколения, – отметил, обращаясь к участникам слета, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. – Чтобы быть конкурентным, нужно развиваться, вкладывать средства в обновление.
По его словам, в прошедшей пятилетке на инвестиционную деятельность направлено более 2,5 млрд. долларов в эквиваленте. За этот период, в частности, реализована вторая очередь проекта путевого развития станции Ситница, что позволило увеличить среднесуточную погрузку вагонов с продукцией РУП «Гранит» с 750 до 1050 единиц. Значимым событием стало начало строительно-монтажных работ на станции Пруды по электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница в сентябре 2015 года. Завершить проект планируется в 2017 году. В конце 2015-го закончили электрификацию от Жлобина до Гомеля. На очереди в период до 2020 года – выполнение аналогичных работ на участке Жлобин – Калинковичи – Барбаров.
Активно обновляется подвижной состав. Парк дороги пополнился грузовыми электровозами, пассажирскими тепловозами, электро- и дизель-поездами. Кроме того, выполнили модернизацию двадцати тепловозов 2М62 и 92 секций тепловозов 2ТЭ10М и 2ТЭ10У.
В нынешнем году в локомотивное депо Минск дополнительно поступили четыре новых трехвагонных дизель-поезда ДП3 производства польской компании PESA Bydgoszcz SA.
Это позволит уже в декабре нынешнего года использовать их на участках Могилев – Гомель и Могилев – Витебск – Полоцк.
В локомотивное депо Барановичи уже поставлены два односекционных электровоза БКГ2 производства Датунского электровозостроительного завода. В декабре текущего года, после завершения испытаний, эти локомотивы будут введены в подконтрольную эксплуатацию. В 2017-м на магистраль поступят еще 16 таких электровозов.
Эффективность эксплуатации тягового и моторвагонного подвижного состава, как заявил Владимир Морозов, в значительной степени зависит от машинистов. Ведь именно они вместе с помощниками ежедневно отвечают за жизни тысяч пассажиров, за своевременную перевозку и сохранность грузов. Такой труд связан с высокой ответственностью. Именно поэтому представителям данной профессии – особый почет и внимание. И слет машинистов, который стал традиционным, – тому подтверждение. Первый прошел в Лиде в 2010 году. Затем эстафету подхватили Минск и Гомель. В нынешнем году чести принимать форум удостоился Витебск.
28В городе на Западной Двине собрались более 230 представителей локомотивного хозяйства Белорусской, руководители и специалисты Управления дороги, отделений, профсоюзных организаций. Интерес к мероприятию проявили коллеги из России, Украины, Литвы, Латвии.
Участники обсудили широкий круг вопросов в пяти рабочих группах. Среди основных тем – организация движения поездов и маневровой работы, улучшение технического состояния тягового и моторвагонного подвижного состава, обеспечение безопасности движения поездов, роль и ответственность локомотивных бригад. Также рассматривались различные аспекты обеспечения охраны труда в локомотивном хозяйстве, подготовка кадров и ряд других вопросов.
– Нужно усовершенствовать систему выдачи бланков предупреждений, сделать их более лаконичными и наглядными, – выступил с инициативой машинист электровоза локомотивного депо Минск Игорь Федоров.
Его коллеги обратились с предложением наладить более тесное взаимодействие представителей локомотивных депо со специалистами службы перевозок Управления дороги, занятыми разработкой графиков движения поездов. Это позволит более точно планировать время, необходимое на проезд того либо иного участка дороги. Высказывались машинисты и за дальнейшее совершенствование системы оплаты труда, повышение качества ремонта техники, упрощение процедур медицинского освидетельствования. Особое внимание обратили на необходимость улучшения обучения помощников машинистов.
Наработки каждой из пяти групп озвучили на общем собрании во второй день слета. Многие из них в дальнейшем будут отражены в приказах и других документах, станут руководством к действию. Праздничным аккордом форума стала церемония награждения машинистов. Семнадцать представителей этой профессии удостоены нагрудных знаков «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» и «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км».
Для участников слета творческие коллективы Витебского отделения подготовили концертную программу.
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов отметил большую значимость форума. По его мнению, в дальнейшем формат слета может измениться. Однако неизменным должно быть стремление к активному и открытому диалогу. Именно такой подход позволит принести максимальную пользу и машинистам, и всей магистрали.

andrej-trifonov-1Взгляд со стороны

Андрей Трифонов, машинист локомотивного депо имени Ильича Московской железной дороги ОАО «Российские железные дороги»:
– Со спецификой работы белорусских железнодорожников я хорошо знаком. На Московской железной дороге работаю около 35 лет. Обслуживал участок от Москвы до Орши, водил поезда Москва – Минск, Москва – Калининград, Москва – Варшава. С 17 декабря начнет курсировать новый скоростной поезд производства компании «Тальго», который свяжет российскую столицу с Берлином. Мне доверили работать и на этом маршруте.
Благодаря участию в слете машинистов, который прошел в Витебске, я смог встретиться со знакомыми белорусскими коллегами. Это мероприятие важное и полезное. Озвученные на нем вопросы, наверное, на 99,9% актуальны и для российских железнодорожников. Совершенствование системы отопления дизель-поездов, модернизация кабин локомотивов – эти и другие задачи важны для машинистов обеих стран.

Руслан Ананьев

Яндекс.Метрика