Апрель
Вс
11
2021

Закон и порядок

Важен опыт и образование

Впервые в текущем году полсотни работников трех отрядов Военизированной охраны Белорусской железной дороги, принятых на работу, прошли обучение по спецдисциплинам «Огневая подготовка», «Применение специальных средств», «Рукопашный бой».

Заместитель начальника Гомельского отряда по общим вопросам Владимир Голубев

Заместитель начальника Гомельского отряда по общим вопросам Владимир Голубев

Причем третья часть из них – это сотрудники Гомельского отряда ВОХР. О том, как в подразделении повышают профессиональный уровень – в беседе с заместителем начальника отряда Владимиром Голубевым.

– В связи с чем появилась необходимость обучения спецдисциплинам работников ВОХРа?

– На работников отряда возложена большая ответственность. Это и обеспечение сохранности перевозимых грузов, и предупреждение хищений на объектах железнодорожного транспорта. Эмоциям и переживаниям в этом деле не место. Только знания и опыт. В текущем году МВД Беларуси ввело инструкцию о порядке осуществления проверок работников военизированной охраны на годность к действиям в условиях, связанных с применением и использованием оружия, специальных средств и физической силы. Обучение и переподготовка наших сотрудников – это реализация ее на практике.
– Как организована эта работа?
– Высококвалифицированные инструкторы и преподаватели Могилевского института МВД обучают по предметам специального цикла: «Огневая подготовка», «Применение специальных средств», «Рукопашный бой». А дисциплины железнодорожной тематики преподают в Могилевском подразделении Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. Также налажено тесное сотрудничество с БелГУТом, Департаментом охраны МВД Республики Беларусь. После теоретического обучения стрелки направляются по месту дислокации подразделений на производственное обучение. А по его окончании экзаменуются квалификационной комиссией Дорожного центра. Причем особенно хотелось бы отметить высокий уровень подготовки слушателей. Кстати, эта программа не единственная, по которой ведется профессиональное обучение в нашем отряде. К примеру, ежегодно мы ведем переподготовку вновь принятых в штат сотрудников по профессии «стрелок». В этом году в структурных подразделениях Военизированной охраны Белорусской железной дороги таких около сотни. треть из них – сотрудники нашего отряда.

Начальник стрелковой команды на станции Могилев Виктор Никифоренко, директор Могилевского подразделения Дорожного центра Дмитрий Мащиц и преподаватель спецдисциплин Юлия Мащиц

Начальник стрелковой команды на станции Могилев Виктор Никифоренко, директор Могилевского подразделения Дорожного центра Дмитрий Мащиц и преподаватель спецдисциплин Юлия Мащиц

– В ряды сотрудников Военизированной охраны может попасть любой желающий или есть ограничения?
– При приеме на работу в наши подразделения предъявляются различные требования к кандидату. Все они прописаны в нормативно-правовых актах. В частности, это Закон «Об охранной деятельности в Республике Беларусь», Указ Президента «О мерах по совершенствованию охранной деятельности», постановление Совета Министров «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 175-З». Если человек соответствует необходимым требованиям, он становится слушателем курса.
– Какие базовые знания необходимы для того, чтобы стать стрелком Гомельского отряда ВОХР?
– Желающие работать в ВОХРе должны иметь образование не ниже общего среднего, хорошую физическую подготовку и устойчивую психику. Кроме того, поступающие на переподготовку проходят так называемый входной контроль – предварительное тестирование с использованием компьютерной программы. Она включает вопросы, подготовленные преподавателями Могилевского подразделения Дорожного центра совместно со специалистами Военизированной охраны. Непосредственно в учебном процессе активное участие принимают руководители и специалисты штаба Гомельского отряда и стрелковой команды на станции Могилев. Благодаря тщательно продуманной образовательной программе мы получаем специалистов, которые не только способны предотвратить хищения и порчу имущества магистрали, но и ведут большую профилактическую работу с нарушителями правил поведения на дороге.

Лидия СЕРГЕЕВА


Накажут рублем

За 10 месяцев нынешнего года на территории обслуживания Гомельского ОВДТ произошло 28 краж. Причем по статистике, три из четырех подобных случаев совершаются именно в поездах.

Несмотря на постоянные напоминания сотрудников органов внутренних дел быть бдительными, пассажиры продолжают беспечно относиться к своему имуществу: доверяют незнакомцам личные вещи или оставляют их без присмотра в вагоне, провоцируя кражи.
Между тем, раскрывать поездные кражи сложно. Поэтому, чтобы не омрачить себе поездку, достаточно выполнять элементарные меры предосторожности – не оставлять вещи без присмотра, не доверять их сохранность незнакомцам, не распивать спиртное со случайными попутчиками, не демонстрировать ценности и большие суммы денег. Даже задушевная беседа с приятным на первый взгляд попутчиком может обернуться печально.
В числе правонарушений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта, – распитие алкогольных напитков или нахождение в общественном месте в нетрезвом состоянии. За это предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 8 базовых величин, а при повторном аналогичном правонарушении – от 2 до 15. Любителей подымить в неположенном месте накажут рублем – штраф до 4 базовых величин.
Регулярно сотрудники Гомельского ОВДТ проводят различные мероприятия по защите граждан от преступных посягательств и других противоправных действий. Так, работники местного отряда Военизированной охраны совместно с членами добровольной дружины отделения сопровождают поезда международных, межрегиональных и региональных линий, участвуя в специальных комплексных мероприятиях «Пассажир» и «Пригородный поезд».
На станциях Гомель, Жлобин и Калинковичи проводятся досмотры граждан с крупногабаритным багажом с использованием металлоискателей и служебных собак, специально обученных на выявление оружия, взрывных устройств и наркотических средств.

Дмитрий ЛЕВКОВИЧ,
начальник Гомельского ОВД
на транспорте,
подполковник милиции


Альтернативы нет – покупай билет!

Два протокола об административном правонарушении и штраф за безбилетный проезд – таким стал результат перронного контроля на вокзале станции Гомель в рамках профилактической акции «Стоп – заяц!».

Во время мероприятия специалисты контрольно-ревизионного отдела Гомельского отделения совместно с работниками вокзала, активистами ОО «БРСМ», добровольной дружиной проверили наличие у пассажиров проездных документов при высадке их из состава на конечной станции Гомель. Для исключения безнаказанности граждан, совершивших административное правонарушение, к участию в профилактических мероприятиях привлекли сотрудников ОВДТ.
Всего было проверено более тысячи человек. Из них троим контролеры-кондукторы разъяснили порядок оформления проездных документов, у стольких же граждан при себе билетов не оказалось.
В день акции пассажиров по громкой связи оповестили о предстоящей проверке проездных документов. Кроме того, напомнили о правилах перевозки людей, багажа и грузобагажа. Так, для проезда в поезде с ненумерованными местами пассажир обязан оформить билет для разовой поездки в одном направлении или в обоих. В случае, если гражданин при проведении контроля проезд не оплатил, по завершению поездки обязан оплатить его стоимость, штраф и тариф за оформление проездного документа. Как говорится, предупрежден – значит вооружен. Но, как показала проверка, не все пассажиры приняли информацию всерьез.

Людмила СИРОТКИНА


Игра закончена

Ничто так не радует человека, как возможность легкого заработка. Неудивительно, что Интернет «кишит» подобными предложениями. Ведь на них есть спрос. Находятся легковеры, которые соблазняются такими обещаниями и несут мошенникам свои сбережения. Жертвами обмана 23-летнего Дениса В. (имя изменено) стали шесть человек, на личном опыте убедившихся в справедливости поговорки: доверяй, но проверяй.

«Деньги – это все…» – такое название для своей специально созданной в соцсетях группы придумал наш герой. В ней он поместил заманчивое объявление: «Помогу заработать неплохие деньги с помощью инвестирования. Заработок может быть как большим, так и маленьким…» Его размер составлял 50% от вложенной суммы. Далее прилагались конкретные схемы: 5 долларов автор текста обещал вернуть с прибавкой через двое суток, 20 – через четверо, 500 – через 10, а 1000 – через 15 дней. Подписывался «бизнесмен» псевдонимом Егор Салонов. Многих заинтересовали такие «сказочные» условия. Люди вступали с мошенником в переписку, переводили на его карточку деньги. Всем своим жертвам Денис объяснял, что личная встреча возможна лишь при желании клиента внести большую сумму средств (от 500 долларов). Отметим, что поначалу мошенник возвращал обещанное. Поэтому успокоенные честностью «инвестора» люди решались вложить «в проект» крупные суммы.
Так, своей первой жертве, Тамаре Т., вложившей 100 долларов, он в оговоренное время отдал 150. И тогда она вручила ему 1000, а буквально через несколько дней – 200 и еще 1500 долларов (уже от имени подруги). В это раз ждать «дивидендов» женщине пришлось долго. «Инвестор» придумывал разные причины, которые мешали ему сдержать обещание, потом просто перестал выходить на связь. Правда, небольшая сумма в итоге была перечислена на ее карточку.
Тамара оказалась не единственной. На «удочку» мошенника попались шесть человек. Со своим «инвестором» они встречались в столичном торговом центре «Галилео» или на железнодорожном вокзале. Кто-то общался только по телефону или через Интернет. Денис брал деньги у одних, погашал долги другим, но большая часть суммы каждый раз уходила на ставки в букмекерской конторе. Именно ради возможности «играть по-крупному» парень и затеял свою аферу. Больших денег он никогда не выигрывал, поэтому вскоре задолжал всем своим «вкладчикам». Люди вынуждены были обратиться в милицию.
Как пояснил старший помощник Минского транспортного прокурора Дмитрий Довгаль, суд признал Дениса виновным в мошенничестве в крупном размере и назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 года и 6 месяцев в колонии усиленного режима. Как говорится, игра закончена!

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика