Четвертый слет: движение вперед

Более 150 предложений по совершенствованию работы обсудили участники Четвертого слета машинистов. Этот форум, ставший площадкой для открытого диалога, еще раз подтвердил: решение многих проблем в значительной степени зависит не только от руководства, но и от активности, инициативности работников.

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов награждает машиниста дизель-поезда локомотивного депо Лида Андрея Скоблю нагрудным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км»

Свою работу в большом зале КСЦ Витебского отделения Четвертый слет машинистов начал с символического сигнала. Такой звук его участники слышат практически каждый день, но в этот раз для железнодорожников со всех 17 локомотивных депо магистрали, руководства служб Управления дороги и профсоюзных лидеров он был особенным.
Перед открытием слета фойе КСЦ Витебского отделения превратилось в площадку для дискуссий. Гости оживленно обсуждали профессиональные вопросы. Машинист из локомотивного депо Лида Леон Каспер с гордостью рассказывает об особенностях маневровой работы в узле. Говорит, что грузов по-прежнему много – мощным потоком через Лиду следуют вагоны с продукцией ОАО «Беларуськалий». Владимир Кротов из Гомеля делится впечатлениями об изменениях после электрификации участка Жлобин – Гомель. Отмечает, что в парке постепенно появляется больше техники на электротяге, корректируются плечи перевозок. С удовлетворением говорит и о локомотиве ТМЭ3, на котором трудится: хорошая, надежная и удобная машина. Символично, что технику этой серии представили в локомотивном депо Лида во время Первого слета машинистов. По мнению Владимира Александровича, хотелось бы, чтобы таких маневровых тепловозов в депо было больше.
Особую значимость и роль работы машинистов в приветственном слове к участникам форума отметил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. По его словам, представители данной профессии – решающее звено в деятельности магистрали. Поэтому очень важно услышать их мнение, обсудить подходы к совершенствованию работы. Сегодня на дороге трудятся более 3 тыс. машинистов. Все они – специалисты высокого уровня. Многие из них успешно освоили современный подвижной состав. Первый класс квалификации имеют свыше 300 человек, второй – около 1,2 тысячи.
Для более продуктивной работы всех участников слета объединили в пять тематических групп. В одной из них основное внимание сосредоточили на различных аспектах организации движения поездов и маневровой работы, в том числе на оптимизации графика, совершенствовании режима работы локомотивных бригад.
– Ваша роль в перевозочном процессе очень ответственна, – обратился к собравшимся начальник службы перевозок Управления дороги Петр Дулуб. – Именно от вашего профессионализма зависит соблюдение «основного закона» магистрали – графика движения поездов.
По словам Петра Михайловича, рост конкуренции на рынке транспортных услуг требует повышения скорости движения пассажирских и грузовых поездов. Приобретается новый подвижной состав, обновляется инфраструктура. С учетом этого создаются условия для повышения скорости движения поездов на некоторых участках до 140 км/ч. Более высокие требования предъявляются и к машинистам.
– Очень важно, чтобы представители локомотивных депо участвовали в разработке новых графиков движения, – высказали предложение участники группы. – Ведь именно машинисты лучше всех знают особенности ведения состава на том либо ином участке магистрали.
Обсудили и множество других вопросов. Они касались как оптимизации графика движения конкретных поездов, так и более масштабных, системных проблем.
В пятой тематической группе заседание прошло с участием Владимира Морозова. В ходе открытого диалога обсудили наиболее актуальные вопросы в части оплаты труда. Большое внимание уделили работе Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. Он должен стать фундаментом, основой для подготовки кадров для Белорусской магистрали. Необходимо ужесточить требования к кандидатам при направлении их на обучение. Еще больше внимания – содержанию и качеству учебных программ, наличию тренажеров, другого оборудования. Обсудили и вопросы по форменной одежде, дифференциации оплаты труда машинистов-инструкторов, эстетическому и санитарному состоянию домов отдыха локомотивных бригад.
Итогом работы тематических групп стали конкретные предложения. В частности, организовать более четкое взаимодействие диспетчера и машиниста в части информирования об изменении поездной обстановки и порядке следования по участку, повысить качество и информативность выдаваемых локомотивным бригадам бланков предупреждений формы ДУ-61. Участники слета поддержали стратегию Белорусской железной дороги по обновлению и модернизации тягового и моторвагонного подвижного состава. Не обошли вниманием на слете вопросы медицинского и социального обеспечения, заработной платы – в первую очередь о повышении тарифной части в оплате труда.
Конструктивные предложения найдут отражение в приказах и других документах, станут своеобразным руководством к действию. Кстати, такая практика оправдала себя и в предыдущие годы. Ведь именно по итогам минувших слетов на Белорусской магистрали приняли дополнительные меры для обновления парка подвижного состава, материального стимулирования машинистов-инструкторов, обеспечения локомотивных бригад горячим питанием.
Важным событием Четвертого слета машинистов стало награждение 17 машинистов нагрудным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» и знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км».
Перед торжественной церемонией на сцену вынесли исторические знамена, с которыми во время Великой Отечественной военные эшелоны уходили к линии фронта. Почетную миссию поручили ветеранам-железнодорожникам и их молодым коллегам.
– Я очень рад за коллег, – не скрывает эмоций и машинист тепловоза локомотивного депо Барановичи Виктор Ясюк.
Он – обладатель нагрудного знака «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км», который ему вручили во время Третьего слета. Шел к такому признанию более 30 лет. И потому особенно ценит эту награду.
Хорошее настроение и праздничные эмоции испытали участники слета и во время концерта. Историческую ретроспективу от первых дней развития магистрали в городе на Западной Двине до современности подготовили творческие коллективы КСЦ и предприятий Витебского отделения дороги.
– На слете состоялся деловой, конструктивный разговор, мы обсудили вопросы, которые влияют на безопасность движения поездов, рациональность использования человеческих и материальных ресурсов, подготовку кадров, – высокую оценку эффективности форуму дал Владимир Морозов.
По его мнению, многие инициативы закономерны и ожидаемы, поэтому будут воплощены в жизнь. Владимир Михайлович потребовал укрепить трудовую и технологическую дисциплину в локомотивных депо, а главное – уделять особое внимание повышению качества ремонта подвижного состава. Это основные приоритеты работы в юбилейном для нас 2017 году, когда дорога отметит 155-летие. Этот год должен стать для всей дороги годом качества.
А к пятому юбилейному слету машинисты магистрали должны подойти с достойными итогами труда. Кстати, за право его проведения предлагается посоревноваться Бресту и Могилеву. Нынешний формат, в целом, себя оправдал. Но жизнь не стоит на месте. Необходимо собирать предложения, обсуждать их.

Мнения

Сергей БОГДАНОВИЧ, машинист тепловоза локомотивного депо Калинковичи:
– Четвертый слет машинистов для меня особенно важен, потому что получил почетную награду – нагрудный знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км». На магистрали тружусь с 1986 года.
Считаю, что безаварийность работы зависит не только от профессионализма машиниста, его способности действовать четко и быстро в любой нестандартной ситуации, но и от безупречных и слаженных действий диспетчерского аппарата дороги. На слете много говорили о необходимости повышения эффективности нашего взаимодействия. Хорошо, что обратили внимание и на бланки предупреждений. Зачастую в них в избытке второстепенная информация. Нужно сделать их более конкретными.

Игорь АРТЕМЕНКО, машинист тепловоза локомотивного депо Кричев:
– В слете машинистов принимал участие впервые. Прозвучало много интересных идей. Например, говорили о необходимости совершенствования форменной одежды машиниста. Важно, чтобы спецодежда была не только удобной в работе, но и хорошо выглядела, радовала глаз. Затрагивали и тему обновления подвижного состава, улучшения условий труда локомотивных бригад. Очень важно, чтобы такие встречи продолжались. Ведь не все вопросы, которые волнуют машинистов, можно решить на уровне руководства депо. Слет машинистов – хорошая возможность изложить предложения руководству дороги и оперативно получить компетентный ответ.

Юрий РАГИН, начальник локомотивного депо Жлобин:
– Убежден, что такие слеты важны не только для машинистов, но и для руководства депо, отделений дороги и всей магистрали. Ведь мы работаем на общий результат: стремимся обеспечить безопасную и удобную для клиентов перевозку грузов и пассажиров. Хорошо, что на слете акцентировали внимание и на подготовке кадров. Каждый машинист должен регулярно повышать квалификацию, самосовершенствоваться. И нужно создать для этого благоприятные условия. Например, в нашем депо с учетом завершившейся электрификации участка Жлобин – Гомель мы постоянно ведем обучение кадров. На данный момент около 70% локомотивных бригад готовы водить не только тепловозы и дизель-поезда, но и электровозы, электропоезда.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика