Дорога как призвание

Огромное трудолюбие и любовь к профессии, по мнению мостового мастера Калинковичской дистанции пути Александра Казлова, – это главные составляющие успеха на железной дороге. Плюс надежная команда единомышленников, на которых можно положиться в любой ситуации. Сам Александр специфику путейского труда знает не понаслышке – работает в дистанции с 2007 года.

И за этот период руководство предприятия не раз отмечало его профессионализм. А в нынешнем году железнодорожник удостоился Благодарности начальника Гомельского отделения.

– Белорусская железная дорога – мое призвание, – говорит он. – Долгие годы перед глазами был пример отца, который несколько десятилетий трудился в дистанции пути, и я очень рад, что продолжил его дело.
В 2001 году Александр Казлов поступил на строительный факультет БелГУТа. После окончания вуза работал монтером пути на 3-м околотке.
– Начинал с азов, – вспоминает собеседник. – Трудиться приходилось и в летний зной, и в морозы, нередко выходил в ночные смены. Но воспринимал это как должное, ведь чтобы добиться мастерства, нужно самому приложить немалые усилия. Приятно, что старания заметили опытные коллеги и давали дельные советы. Это мне очень помогло.
В 2008 году железнодорожник стал бригадиром по искусственным сооружениям. В 2009-м – мостовым мастером.
Протяженность обслуживаемых его коллективом участков составляет порядка 200 км: от Калинковичей до Жлобина, Лунинца, непосредственно станция Калинковичи, а также участок от станции Ельск до станции Словечно. Путепроводы, мосты, водопропускные сооружения – всего 89 объектов. Ответственность за их содержание возложена на 11 человек.
– На одном месте при такой хлопотной работе уж точно никто не посидит, – улыбается Александр. – Для меня же при этом важно знать, что люди свою работу выполняют качественно. Отмечу, что коллектив у нас сложился надежный и сплоченный, текучки кадров нет: каждый, что называется, на своем месте. Неплохо подготовились и к начавшейся зиме. Основная задача в таких усло-виях – очистка мостов от снега. Работы хватает, но люди спокойно относятся к трудностям. При этом не возникает вопросов с обеспечением спецодеждой, созданием достойных условий для труда и отдыха. Подготовлена к работе в зимний период и техника.
…Свой рабочий день мастер называет ненормированным. Стабильно лишь время проведения планерки – 7.40 утра. А дальше – инструктажи, доведение до подчиненных приказов и заданий руководства. У каждого – свой участок работы, нередко на линию выезжает и сам Александр Казлов. «Находясь в уютном кабинете, нельзя понять специфику труда путейцев», – замечает собеседник.
Надежной опорой в жизни железнодорожник называет свою семью. Вместе с супругой они воспитывают двоих детей. Сын Иван родился еще во время учебы в БелГУТе, в нынешнем году появилась дочь Стефания. Свободное время (хотя, как признается сам 32-летний собеседник, его не так и много) посвящает своему увлечению – ориентированию на внедорожниках. Это экстремальный вид спорта, который объединяет тех, для кого важны скорость и адреналин. Александр отмечает, что это очень помогает отвлечься от суеты будней и затем приступить к работе с новыми силами.

Дмитрий
ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика