Когда интерес – взаимный
Круглый стол «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов» пройдет 14 декабря в Москве в Посольстве Республики Беларусь в Российской Федерации.
Данное мероприятие магистраль проводит с целью привлечения дополнительных объемов перевозок грузов в сообщении Беларусь – Россия, а также презентации и ознакомления грузовладельцев, экспедиторских и операторских компаний с тарифной политикой БЖД на 2017 фрахтовый год, демонстрации транзитного потенциала Беларуси в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов. В рамках деловой программы круглого стола участники ознакомятся с транспортно-экспедиционной деятельностью и возможностями государственного предприятия «Белинтертранс – транспортно-логистический центр».
В мероприятии примет участие начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, планируется участие Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь в Российской Федерации Игоря Петришенко. Круглые столы в Белокаменной Белорусская магистраль организует традиционно на протяжении последних лет неслучайно: Россия – наш главный партнер на рынке транспортных услуг. Беларусь находится на пересечении II и IX Общеевропейских транспортных коридоров, располагает развитой транспортной инфраструктурой, имеет все предпосылки для того, чтобы стать одним из основных логистических звеньев, соединяющих Европейский союз, Единое экономическое пространство и государства Азиатско-Тихоокеанского региона. На рынке железнодорожных услуг пространства колеи 1520 важнейшим фактором, формирующим грузовую базу для транзитных перевозок, является торгово-экономический потенциал Российской Федерации.
По итогам работы за 10 месяцев 2016 года перевозки грузов в сообщении с Российской Федерацией составили 41,8 млн. тонн, или 97% к аналогичному периоду 2015 года, в том числе: транзит составляет 22,9 млн. тонн, или 78% к аналогичному периоду 2015 года; вывоз – 12,8 млн. тонн, или 177,8% к аналогичному периоду 2015 года; ввоз 6 млн. тонн, или 93,1% к аналогичному периоду 2015 года.
Приоритетной задачей Белорусской железной дороги для реализации транзитного потенциала и обеспечения транзитной привлекательности Республики Беларусь является модернизация железнодорожной инфраструктуры в рамках II и IX Международных транспортных коридоров.
Развитие белорусского участка II Международного транспортного коридора БЖД направлено на увеличение скорости движения пассажирских и грузовых поездов, расширение возможностей Белорусской железной дороги по обработке транзитных грузопотоков, в том числе с учетом перспектив реализации концепции «Экономический пояс Шелкового пути» и других проектов, формирующих грузопотоки в направлении Восток – Запад – Восток.
В целях совершенствования методов таможенного оформления грузов при организации перевозок Белорусской железной дорогой активно применяются электронные формы документов. При ввозе грузов, следующих транзитом через страны-участницы Таможенного союза, таможенное оформление на белорусско-российской и российско-казахстанской границах не производится. Оно осуществляется только один раз – на белорусском участке внешней границы Таможенного союза. Специалисты национальной магистрали разработали и ввели в эксплуатацию универсальный специализированный аппаратно-программный комплекс Доверенных третьих сторон. Основанный на международных стандартах, в том числе действующих в ЕС, он дает возможность обмена электронными документами, подписанными цифровой подписью, в международном сообщении.
Кроме того, железные дороги Беларуси и России перешли на использование юридически значимых электронных накладных СМГС при организации перевозки порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, по принципу все станции ОАО «РЖД» (кроме Калининградского направления). С 1 июня 2016 года расширено применение электронных перевозочных документов при доставке грузов в сообщении Беларусь – Россия через пограничные станции перехода Закопытье – Злынка.
Татьяна БОНДАРЕВА