Помогает опыт
Машинист крана локомотивного депо Брест Виктор Лазарук – один из самых опытных работников предприятия, где он трудится без малого тридцать лет. Его ценят за образцовое выполнение своих обязанностей, бережное отношение к технике, готовность всегда помочь товарищам по цеху.
Герой публикации родился в Волынской области Украины. После окончания средней школы поступил в местное СПТУ, где выучился на машиниста-тракториста. Серьезное увлечение техникой привело его на Белорусскую магистраль.
– В 1986 году окончил Могилевскую дортехшколу, – рассказывает Виктор Степанович. – Получил права на управление кранами различных серий, в том числе и паровыми. А начинал свой трудовой путь в Брестской дистанции погрузочно-разгрузочных работ (ныне предприятие «Брестгрузтранслогистик») машинистом крана КДЭ.
Через два года, в сентябре 1988-го, перешел в локомотивное депо Брест, где и трудится машинистом до сих пор. Он из тех, кто любит постоянство.
– Сначала работал на новом для того времени дизель-электрическом кране КДЭ-161, однако иногда приходилось управлять и более старой техникой – паровыми кранами ПК-15, – вспоминает собеседник. – С ними было труднее, потому что приводить в движение их нужно было с помощью угля. При больших объемах работы его приходилось закидывать в топку до тонны в смену. Однако трудностей я не боялся, выполнял любое поручение. За время работы в депо освоил управление и более современной техникой – кранами серий КЖДЭ, КЖ.
Сейчас Виктор Степанович управляет краном КДЭ-253 грузоподъемностью 25 тонн. На нем где только не доводилось ему работать – привлекали в СМП-391, Брестскую и Жабинковскую дистанции пути, Брестский завод ЖБК, даже оказывал помощь работникам Жабинковского сахарного завода. Сейчас задействован в Брестском отделении – в основном на станциях Брест-Восточный и Брест-Центральный.
– Мой кран уже не новый – ему далеко за тридцать лет, однако несмотря на это, стараюсь поддерживать его в хорошем техническом состоянии, – продолжает Виктор Лазарук. – Чтобы исправно эксплуатировался, провожу ежедневный технический осмотр, выполняю обслуживание. Особое внимание – дизель-генераторной установке, ходовой части, поворотным механизмам. Несколько лет назад выполнили его средний ремонт, на подходе уже и капитальный.
Виктор Степанович работает не только на удаленных от предприятия объектах, но и непосредственно на территории локомотивного депо. Оно единственное на дороге выполняет капитальный ремонт кранов на железнодорожном ходу. Машиниста Лазарука привлекают и к этой работе – он участвует в оздоровлении техники, а также в ее сборке после ремонта и в приемочных испытаниях.
– Работа интересная, коллектив хороший, дружный, – говорит Виктор Лазарук. – Нас всего пять машинистов – все опытные, поэтому легко решать производственные вопросы. Вместе со мной в смене трудится машинист Федор Головей, профессионал в своем деле.
График работы (два дня через два) позволяет моему собеседнику планировать свободное время. С удовольствием трудится на приусадебном участке, а летом ходит по грибы или на рыбалку.
– Вдали от городской суеты отдыхаешь, набираешься сил, поэтому на работе не чувствуешь усталости, – подытоживает Виктор Степанович.
Юрий ФЕДОРЕНКО